Ирина Габолаева
Конспект занятия по социально-речевому развитию на тему «Дружба» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей доброго отношения друг к другу посредством художественной литературы.
Задачи:
- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывая события, предшествовавшие изображенным;
- словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Дружба»; учить выбирать слова для обозначения понятия «дружба»;
Публикация «Конспект занятия по социально-речевому развитию на тему „Дружба“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить подбирать однокоренные слова к слову «друг»; познакомить с новыми словами: содружество, дружелюбный; закрепить умение составлять предложения из заданных слов.
- закрепить умение читать текст, предложения, слова; развивать интонационную выразительность речи.
- закрепить у детей представление о дружбе, называть правила дружбы.
- закрепить умение рисовать смайлики.
Предварительная работа.
Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства», В. Осеева «Синие листья»,
«Три товарища», М. Пришвин «Как друзья познаются», басня Л. Толстой «Два товарища».
Заучивание пословиц о дружбе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями,
картина «Настоящий друг», карточки со словами для составления пословиц, мяч.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель. «К нам по электронной почте пришло письмо от Крошки Енота». Воспитатель включает интерактивную доску с письмом. Дети читают письмо.
Дорогие ребята!
Я хочу с вами дружить, но не знаю, знаете ли вы что такое настоящая дружба.
Я прислал вам задания и игры, если вы все выполните, то узнаете, что такое дружба.
Мой девиз.
«Друзей находит тот, кто сам встречает их с улыбкой».
Воспитатель. «Ребята мы можем выполнить задания, мы справимся»?
Дети. -Да.
1. Задание. Игра «Настоящий друг».
Дети должны выбрать слова, относящиеся к дружбе.
1. Обидел. 1. Защитил.
2. Поссорился. 2. Поделилися.
3. Отобрал. 3. Помог.
4. Ударил. 4. Выручил.
5. Завидует. 5. Скромный.
6. Хвастается 6. Доброжелательный.
7. Злиться. 7. Преданный.
8. Обзывается 8. Успокоил.
9. Жадничает. 9. Умеет хранить секреты.
10. Толкнул. 10. Говорит правду.
2. Задание. «Закончи предложение».
1. Если мой друг заболел, я…
2. Мне подарили фломастеры, и я ….
3. Когда мне нужна помощь, я…
4. Мама дала мне две конфеты, и я …
5. Мне купили новую игрушку, и я …
6. Мой друг не умеет кататься на самокате, и я …
7. У нас в группе появился новенький мальчик, и я …
3. Задание. «Подбери родственные слова к слову друг».
Дружба, дружочек, дружить, дружно, подружка, подружиться, дружеский, дружелюбный, содружество.
4. Задание. «Собери пословицу».
В конвертах лежат слова, дети из слов составляют пословицы и читают их.
1. Без друга в жизни туго.
2. Беда не так страшна, когда есть друзья.
3. Друг имеется так и сердце греется.
4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5. Старый друг, лучше новых двух.
6. Где дружба крепка, там хорошо идут дела.
7. Друзья познаются в беде.
8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
9. Друга ищи, а найдешь, береги.
10. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
5. Физкультминутка. «Добрый друг».
Станьте, дети! Станьте в круг!
Станьте в круг! Станьте в круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Добрый верный друг!
Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и говорят «добрые слова» (ты добрый, ты умный, ты отзывчивый и т. д.).
6. Задание. Составить рассказ по картине «Настоящий друг».
Воспитатель задает вопросы к рассказу:
1. Как вы думаете, где произошла эта история?
2. Что девочка делала на улице до встречи с мальчиком?
3. Она была на улице одна или с кем-нибудь?
4. Как девочка могла поранить ногу?
5. Дети, нарисованные на картине, знакомы или видят друг друга впервые?
6. Где живут мальчик и девочка - в одном дворе или на соседней улице?
7. Отчего девочка заплакала: от боли, от страха или обиды?
8. Что сказал мальчик, увидев плачущую девочку?
9. Что ответила ему девочка?
10. Куда мальчик предлагает довести девочку?
11. Стоит ли девочке соглашаться?
12. Будет ли девочка дружить с мальчиком после такого поступка?
Примерный рассказ
Летом во дворе собралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на роликах, слушали музыку. беседовали, собравшись группами.
Дарья стояла у дома и что-то рассказывала подругам, то и дело показывая на одного из мальчишек. Это был Кирилл, самый заметный мальчик во дворе, отличавшийся ярким спортивным костюмом, и очень дорогими роликами. На них он умел выделывать такие фигуры,
какие никто из мальчишек выполнить не мог.
Вдруг Дарья посмотрела на Кирилла и громко засмеялась, а за ней все девчонки, принялись хохотать, что было сил. Кирилл заметил это и помчался на роликах прямо, на девочек.
Когда он поравнялся с Дашей, та громко вскрикнула и согнулась от боли. На ее ноге показалась кровь. Это Кирилл проезжая мимо, задел девочку своими роликами и даже не остановился!
Из Дашиных глаз потекли слезы. А виновник всего происшедшего, вместо того чтобы извиниться, помочь девочке, только крикнул: «Подумаешь, плакса!»- и продолжил катание.
В это время к девочке подъехал на велосипеде Сережа мальчик из соседнего дома.
Он видел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Сережа был меньше Кирилла ростом, его костюм не был модным и ярким, но он предложил Даше отвезти ее домой и помог девочке забраться на багажник велосипеда… Недаром, видно, говориться: «Не все золото, что блестит!»
Воспитатель: «Ребята вы молодцы прекрасно справились со всеми заданиями, а что мы можем подарить Крошке Еноту?».
7. Дети. - Мы нарисуем ему смайлики. (дети рисуют).
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте назовем правила дружбы.
Дети называют.
1. Не ссориться.
2. Уступать другу.
3. Быть вежливым.
4. Не злиться.
5. Не бояться просить прощения.
6. Не жадничать.
7. Помогать другу.
8. Быть честным.
9. Быть внимательным.