Наталья Лошкарева
Конспект занятия по социально — личностному развитию в подготовительной к школе группе «В море эмоций»
▼ Скачать
Тема: «В море эмоций»
Программное содержание:
Цели:
Образовательные:
• продолжать учить детей различным позициям в общении;
• продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния;
• продолжать знакомить детей со способами релаксации.
Развивающие :
• развивать чувство коллектива, сплоченности группы;
Публикация «Конспект занятия по социально — личностному развитию в подготовительной к школе группе „В море эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение;
• обогащать словарь детей, развивать связную речь;
• развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами;
• развивать эмпатию и толерантность;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать умение перевоплощаться, выражать свои чувства и понимать чувства других.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• воспитывать умение понимать и уважать сверстников.
Здоровьесберегающие и ОБЖ:
• создать положительный эмоциональный настрой в группе;
• снять психофизические и психоэмоциональные зажимы;
• продолжать развивать координацию движений.
Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по социально-личностному развитию, беседы с детьми.
Материал к занятию :
Раздаточный: карточки с изображением настроений
ТСО: музыкальный центр, CD-диски с записями, мультимедийный проектор, презентация в Рower Рoint.
Ход занятия:
Педагог - психолог приглашает детей в зал.
- Здравствуйте, ребята! Очень приятно всех вас видеть. Вспомните, пожалуйста, с чего начинается наше общение? (Ответы детей)
- Давайте подарим друг другу самую теплую и добрую улыбку.
- Отлично, молодцы. А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие по Морю эмоций. Ребята, а какие эмоции может испытывать человек? (Ответы детей)
- Совершенно верно, но для того, чтобы отправиться в морское путешествие нам необходим … (Транспорт)
- Правильно, транспорт.
Слайд №1
- Посмотрите, какой корабль! Но только у него нет названия… А говорят, как вы лодку назовете, так она и поплывет. Необходимо дать имя нашему кораблю. Как же мы назовем его? (Ответы детей)
- Замечательно, теперь занимайте места в каюте. Отправляемся в плавание.
Дети проходят к стульчикам.
- Ребята, а как вы думаете, есть правила поведения на корабле? Какие? (Ответы детей)
Слайд №2
- Отлично. А еще мне, как капитану, нужен помощник - боцман.
Выбирается из детей.
- Ну, а теперь закрываем глаза, в добрый путь!
Звучит музыка. Слайд №3.
- Боцман, посмотри, впереди показался какой - то остров. Причаливаем.
Звучит плач.
- Ой, мне кажется, я что-то слышу. Ребята вы что-нибудь слышите? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)
- Ребята, это остров Грусти и печали. А в каких ситуациях человеку бывает грустно? (Ответы детей)
- Как мы понимаем, глядя на человека, что он грустит? (Ответы детей)
- Прежде чем продолжить путешествие, необходимо на этих картинках найти изображение тех людей, которым грустно.
Дети выполняют задание, аргументируя свой выбор.
- Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.
Дети проходят к стульчикам.
- Боцман, поднять паруса.
Звучит музыка. Слайд №4
- Ребята, это же остров Гнева и злости.
Слайд №5
- Посмотрите на его жителей! Как вы думаете, что могло их так разозлить? (Ответы детей)
- А как вы, глядя на эти лица, поняли, что они сердятся? (Ответы детей)
- Давайте попробуем изобразить гнев, злость на своих лицах.
Дети выполняют психогимнастику.
- А теперь посмотрите в зеркало.
Дети смотрятся в зеркало.
- Вам нравится то, что вы увидели? Почему? (Ответы детей)
- Да, когда человек злится, на него и смотреть не очень приятно. Мне не очень нравится на этом острове, а вам? Почему? (Ответы детей)
- Предлагаю отправиться дальше. Занимайте свои места.
Дети проходят к стульчикам.
Звучит музыка. Слайд № 6
- Ой, посмотрите, ребята. На нашем пути появился последний остров.
Слайд №7
- Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)
- Конечно, ребята, это остров Радости и добра.
- Посмотрите на жителей этого острова. Что вы можете о них рассказать? Какие они? (Ответы детей)
- Вам приятно на них смотреть? Почему? (Ответы детей)
- А давайте представим, что мы с вами тоже живем на этом острове. Покажите с помощью жестов и мимики как бы мы выглядели.
Дети выполняют психогимнастику.
- Отлично, а теперь нам пора возвращаться обратно. Занимайте места.
Дети проходят к стульчикам.
- Закрывайте глаза и мы отправляемся в обратный путь.
Звучит музыка.
- Вот мы и вернулись. Команда, сойти на берег!
- Ребята вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)
- А на каком острове вам понравилось больше? Почему? (Ответы детей)
- А на каком из островов вы не захотели бы жить? Почему? (Ответы детей)
- Спасибо, что составили компанию в путешествии. Из вас получилась отличная команда!