Ваганова Валентина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Плотниковский детский сад
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Тема: «Дом дружбы»
Составила воспитатель:
Ваганова Валентина Павловна
2017 г.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
Тема: «Дом дружбы»
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных направлений: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное»
Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» :
- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру
- умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и же-ланиями самого себя и других
- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки дру-гих,
- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,
- закреплять умение участвовать в совместном деле.
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Задачи образовательной области: «Познавательное развитие» :
- обобщить знания детей по теме дружба.
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей,
-познакомить детей с правилами дружбы.
Задачи образовательной области: «Развитие речи» :
- закреплять умение детей вести беседу, поддерживать
диалог в ситуации творческого и игрового общения.
Задачи образовательной области: «Физическая культура» :
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
- совершенствовать навыки работы с различными изо. материалами.
- формировать опыт создания коллективной работы.
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, аудио- записи песен «От улыбки» Шаинского и других о дружбе. Подбор сюжетных картинок, ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, бросовый материал, клей.
Ход занятия
Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня с Незнайкой. Он хочет познакомиться с вами. Сейчас он будет подходить к вам и тот к кому он подойдет должен четко и ясно произнести свое имя. Меня зовут Валентина Павловна.
Вы сегодня все такие красивые, славные.
Давайте покажем всем, что вы еще и веселые.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всей нашей встречи.
- Ребята,Незнайка, сегодня утром, когда я его встретила был очень грустным. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.
Основная часть
- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
А вы - дружные ребята? (да)
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Если вы готовы играть улыбнитесь мне. Слушайте внимательно: «Сейчас поменяются местами те:
- кто чистит зубы по утрам;
-кто любит кататься на санках;
-у кого есть домашнее животное».
Ребята, я вижу, что вы очень внимательные и дружные.
- А где больше всего у вас друзей? (в детском саду,
- А можно назвать детский сад «Домом дружбы»?
- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
Незнайке наверное тоже очень хотелось бы иметь такой ДОМ ДРУЖ-БЫ, давайте поможем ему построить такой дом, а кирпичиками в нём будут секреты (правила, законы) дружбы.
- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) ЭТО ПЕРВЫЙ КИРПИЧИК.
- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы де-тей)
А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
Воспитатель: А теперь, ребята,я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?
Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек друж-бы», который я буду передавать вам. ВЫ обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у вас: ниточка связала вас, и дружба ваша стала еще крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась
Доброжелательность это второй кирпичик нашего дом
Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляют-ся сюжетные картинки).
Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
_ Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в по-мощи и у тебя будет много друзей.
ТРЕТИЙ КИРПИЧИК ДРУЖБЫ
Продолжаем строить дом дружбы.
Ребята, я хочу вам рассказать такую историю «Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм, детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»
В: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)
Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, ЭТО МИР(4)
А сейчас немного отдохнём
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
– Я вам сейчас расскажу историю «В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»
В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность. (5)
- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дом Дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
НУ, вот стены у нашего ДОМА ДРУЖБЫ есть, а на крыше дома пусть у нас будет девиз кота Леопольда из мультфильма «Ребята давайте жить дружно».
Ребята, НЕезнайка приготовил сюрприз. Хотите увидеть сюрприз? Сейчас произойдёт волшебство, вам нужно сделать ладошки лодочкой, за-крыть глаза и не подсматривать, (песня «Где водятся волшебники»).
А теперь загляните в свои ладошки, но никому не говорите, что у вас там. А сейчас раскройте ваши ладошки, как цветок раскрывается на встречу солнышку! Понравился наш сюрприз?
Ребята красивые камушки? Я предлагаю продолжить волшебство. Наши камушки положим в коробочку и посмотрим что произойдет. Помните, ребята, что камушки наши не простые, а волшебные и посмотрите, что же у нас получилось?
Это самый что ни наесть настоящий «цветок дружбы». Как вы думаете, почему наш «цветок дружбы» получился таким красивым?
Правильно, потому что мы все вместе, дружно выложили этот цве-ток. Ребята, а как вы думаете, если бы у нас был бы один камушек, у нас бы получился такой цветок?
Дом Дружбы украсим еще цветком дружбы.
Ребята, я думаю, Незнайка теперь знает правила дружбы и дружить, надеемся, умеет.
Как вы думаете, кого не хватает в этом доме? Не хватает в нём сказочных друзей. А откуда можно взять друзей? Давайте поможем Незнайке, и сделаем ему друзей.