МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости и Добра»

екатерина соколова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости и Добра»

«Путешествие в страну Вежливости и Добра».

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей по теме дружба;

-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

-закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в страну Вежливости и Добра“» размещена в разделах

-формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи;

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;

-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Каждый наш новый день нам надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и радостным, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Давайте поднимем руки вверх и скажем солнышку здравствуй, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони).

У нас сегодня очень необычное занятие, мы все отправимся в путешествие – в страну Вежливости и Добра. Вы готовы? (ответ детей) тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)

Воспитатель: А мы с вами полетим в страну Вежливости и Добра на воздушном шаре. (Звучит музыка)

Сядьте прямо на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю. Вот мы и прилетели! Открываете глазки! Посмотрите, где мы оказались?

(ответы детей)

— Вот мы и попали в страну Вежливости и Добра. Помните, что здесь говорят только хорошие, добрые, вежливые слова и делают добрые дела. (перед детьми поляна с кустиками, река, солнце) (ковер и физкультурный инвентарь)

— Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мост. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

1, Какие вежливые слова говорят люди друг другу при встрече?

(ответы детей)

2, Какие слова говорят, когда прощаются?

(ответы детей)

3. Какие вежливые слова еще вы знаете?

(ответы детей)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

(ответы детей)

5. Когда мы говорим волшебное слово «пожалуйста»?

(ответы детей)

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

(ответы детей)

Когда, по-вашему, это бывает

(ответы детей)

Верно, ребята. Ведь все волшебные слова говорят вежливо, с улыбкой.

Ну, вот мы с вами построили, наш мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую речку.

Воспитатель: А вот и веселая поляна. Только, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска. Надо всё исправить. Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)

У меня есть волшебный сундучок. Надо у него попросить цветы. Только просить надо вежливо!

(Дети просят)

(Воспитатель слушает сундучок)

Воспитатель: Сундучок просит назвать цветы, которые вы знаете.

(Дети называют цветы. После чего сундучок открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке -ковре)

Воспитатель:

- Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?

- А что для этого нужно? (не нарушать ее красоту, не рвать цветы, не кидать мусор)

- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:

«Дорогой друг. Мы знаем, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее. Мы очень надеемся на тебя!»

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка!

А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.

Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны –топните ногой!»

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Обижай слабых

- Отбирай игрушки

- Корми птиц зимой

- Держи кошку за хвост

- Помогай пожилым людям

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Поливай цветы

Воспитатель: Молодцы! С этой задачей вы справились.

Воспитатель: вот и настала пара нам возвращаться.

Раз, два, три покружись, и в своей группе очутись

Рефлексия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Чему научились?

- К чему мы все должны стремиться?

Не забывайте, ребята использовать «волшебные и вежливые слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное, вежливое, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Звучит музыка «Что такое доброта»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости и Добра»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 15:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости и Добра»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД