екатерина соколова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости и Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Вежливости и Добра».
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в страну Вежливости и Добра“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей по теме дружба;
-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
-закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;
-формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи;
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;
-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Каждый наш новый день нам надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и радостным, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Давайте поднимем руки вверх и скажем солнышку здравствуй, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони).
У нас сегодня очень необычное занятие, мы все отправимся в путешествие – в страну Вежливости и Добра. Вы готовы? (ответ детей) тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? ( дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)
Воспитатель: А мы с вами полетим в страну Вежливости и Добра на воздушном шаре. (Звучит музыка)
Сядьте прямо на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю. Вот мы и прилетели! Открываете глазки! Посмотрите, где мы оказались?
(ответы детей)
— Вот мы и попали в страну Вежливости и Добра. Помните, что здесь говорят только хорошие, добрые, вежливые слова и делают добрые дела. (перед детьми поляна с кустиками, река, солнце) (ковер и физкультурный инвентарь)
— Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мост. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.
Итак, слушайте вопросы:
1, Какие вежливые слова говорят люди друг другу при встрече?
(ответы детей)
2, Какие слова говорят, когда прощаются?
(ответы детей)
3. Какие вежливые слова еще вы знаете?
(ответы детей)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
(ответы детей)
5. Когда мы говорим волшебное слово «пожалуйста»?
(ответы детей)
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
(ответы детей)
Когда, по-вашему, это бывает
(ответы детей)
Верно, ребята. Ведь все волшебные слова говорят вежливо, с улыбкой.
Ну, вот мы с вами построили, наш мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую речку.
Воспитатель: А вот и веселая поляна. Только, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска. Надо всё исправить. Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)
У меня есть волшебный сундучок. Надо у него попросить цветы. Только просить надо вежливо!
(Дети просят)
(Воспитатель слушает сундучок)
Воспитатель: Сундучок просит назвать цветы, которые вы знаете.
(Дети называют цветы. После чего сундучок открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке -ковре)
Воспитатель:
- Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?
- А что для этого нужно? (не нарушать ее красоту, не рвать цветы, не кидать мусор)
- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:
«Дорогой друг. Мы знаем, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее. Мы очень надеемся на тебя!»
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка!
А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.
Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны –топните ногой!»
- Никогда не делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Обижай слабых
- Отбирай игрушки
- Корми птиц зимой
- Держи кошку за хвост
- Помогай пожилым людям
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Поливай цветы
Воспитатель: Молодцы! С этой задачей вы справились.
Воспитатель: вот и настала пара нам возвращаться.
Раз, два, три покружись, и в своей группе очутись
Рефлексия:
- Что вам понравилось на занятии?
- Чему научились?
- К чему мы все должны стремиться?
Не забывайте, ребята использовать «волшебные и вежливые слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное, вежливое, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Звучит музыка «Что такое доброта»