Анастасия Галиченкова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в волшебную страну Говорундию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию
Тема: «Путешествие в волшебную страну Говорундию»
для подготовительной группы
Программное содержание: - развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
- развивать навыки ситуативно-делового общения;
- развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в волшебную страну Говорундию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
- обучение детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях;
- развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний;
- развитие сочувствия, эмпатии, адекватной самооценки;
Оборудование: 4 таблички с названиями островов: " Остров кривых зеркал", "Заколдованный остров", "Остров Попугаев", "Страна Говорундия". К каждой табличке прикреплено задание, шарик, песня Барбариков «Дружба это не работа»
Ход НОД :
В: Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.
Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.
В: Ребята, я в нашей группе нашла письмо, она прилетело из волшебной страны Говорундии, помните, мы туда путешествовали. Интересно, зачем они прислали нам письмо, давайте его прочитаем.
Письмо: Здравствуйте ребята! Мы хотим пригласить вас в нашу страну на праздник Дружбы. Но попасть на него могут только добрые, вежливые и дружные ребята. Мы прислали вам карту, которая поможет добраться до Говорундии.
В: Вот здорово! Отправимся в путешествие сейчас же, но все ли могут попасть на праздник дружбы?
Д: да
В: ну сейчас проверим. Знаете ли вы какими качествами должны обладать друзья?
Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью хлопков. Если качество необходимо для друга хлопайте в ладоши,
Если нет – не хлопаете. Понятно? Слушайте внимательно!
Вежливый, внимательный, глупый, грубый, капризный, смелый, надёжный, злой, терпеливый, жадный, честный.
В: посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти до Страны Говорундии. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?
В: Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
Остров кривых зеркал
Инструкция: воспитатель говорит : «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.
Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».
Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.
В: Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "подлетают" к «Заколдованному острову»).
"Заколдованный остров"
В: Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут злые сказочные персонажи. (вспомнить имена). Они любят собирать злые и нехорошие поступки, ссоры. Чтобы нам выбраться с этого острова нужно разрешить ссору, сделать так, чтобы ребята помирились. Справитесь?
Проблемная ситуация “Конфетка”
Разыгрывают дети.
Мальчик — А у меня есть конфета.
Девочка – А отдай её мне.
М --- не могу, она у меня только одна.
Д — Тогда я с тобой дружить не буду.
М – А дружат не за конфеты, а просто так.
Д — Значит ты не настоящий друг.
М – Ну ладно, на тебе конфетку.
(Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)
Д – Вот теперь мы друзья.
М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.
Обсуждение с детьми:
• почему мальчик так сказал,
• а как бы вы поступили в этой ситуации.
• кто из ребят поступил как настоящий друг?
• а вы хотели бы дружить с такой девочкой?
В: Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову Попугаев).
"Остров Попугаев"
В:- Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.
Инструкция: выходя по очереди в центр круга, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе.
В: Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!
Релаксация
В: Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.
Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.
- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз. И еще раз. вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.
Примечание. Ведущий подводит детей к волшебной стране Говорундии.
В: И вот мы с вами попали на волшебную страну Говорундию. Но чтобы попасть на праздник дружбы говоруны придумали самое сложное испытание.
Клеевой ручеёк
Инструкция: Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Главное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
В: вы отлично справились со всеми испытаниями, доказали, что вы знаете, что такое дружба и умеете дружить. Теперь и вы можете веселиться на празднике Дружбы. В. включает песню Барбариков «Дружба это не работа» вместе с детьми танцует.