Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в волшебную страну Говорундию»

Анастасия Галиченкова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в волшебную страну Говорундию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию

Тема: «Путешествие в волшебную страну Говорундию»

для подготовительной группы

Программное содержание: - развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.

- развивать навыки ситуативно-делового общения;

- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в волшебную страну Говорундию“» размещена в разделах

- формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;

- обучение детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях;

- развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний;

- развитие сочувствия, эмпатии, адекватной самооценки;

Оборудование: 4 таблички с названиями островов: " Остров кривых зеркал", "Заколдованный остров", "Остров Попугаев", "Страна Говорундия". К каждой табличке прикреплено задание, шарик, песня Барбариков «Дружба это не работа»

Ход НОД :

В: Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

В: Ребята, я в нашей группе нашла письмо, она прилетело из волшебной страны Говорундии, помните, мы туда путешествовали. Интересно, зачем они прислали нам письмо, давайте его прочитаем.

Письмо: Здравствуйте ребята! Мы хотим пригласить вас в нашу страну на праздник Дружбы. Но попасть на него могут только добрые, вежливые и дружные ребята. Мы прислали вам карту, которая поможет добраться до Говорундии.

В: Вот здорово! Отправимся в путешествие сейчас же, но все ли могут попасть на праздник дружбы?

Д: да

В: ну сейчас проверим. Знаете ли вы какими качествами должны обладать друзья?

Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью хлопков. Если качество необходимо для друга хлопайте в ладоши,

Если нет – не хлопаете. Понятно? Слушайте внимательно!

Вежливый, внимательный, глупый, грубый, капризный, смелый, надёжный, злой, терпеливый, жадный, честный.

В: посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти до Страны Говорундии. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

В: Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Остров кривых зеркал

Инструкция: воспитатель говорит : «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.

Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».

Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.

В: Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "подлетают" к «Заколдованному острову»).

"Заколдованный остров"

В: Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут злые сказочные персонажи. (вспомнить имена). Они любят собирать злые и нехорошие поступки, ссоры. Чтобы нам выбраться с этого острова нужно разрешить ссору, сделать так, чтобы ребята помирились. Справитесь?

Проблемная ситуация “Конфетка”

Разыгрывают дети.

Мальчик — А у меня есть конфета.

Девочка – А отдай её мне.

М --- не могу, она у меня только одна.

Д — Тогда я с тобой дружить не буду.

М – А дружат не за конфеты, а просто так.

Д — Значит ты не настоящий друг.

М – Ну ладно, на тебе конфетку.

(Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)

Д – Вот теперь мы друзья.

М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.

Обсуждение с детьми:

• почему мальчик так сказал,

• а как бы вы поступили в этой ситуации.

• кто из ребят поступил как настоящий друг?

• а вы хотели бы дружить с такой девочкой?

В: Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову Попугаев).

"Остров Попугаев"

В:- Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Инструкция: выходя по очереди в центр круга, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе.

В: Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Релаксация

В: Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз. И еще раз. вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Примечание. Ведущий подводит детей к волшебной стране Говорундии.

В: И вот мы с вами попали на волшебную страну Говорундию. Но чтобы попасть на праздник дружбы говоруны придумали самое сложное испытание.

Клеевой ручеёк

Инструкция: Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Главное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

В: вы отлично справились со всеми испытаниями, доказали, что вы знаете, что такое дружба и умеете дружить. Теперь и вы можете веселиться на празднике Дружбы. В. включает песню Барбариков «Дружба это не работа» вместе с детьми танцует.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в волшебную страну Говорундию»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в волшебную страну Говорундию»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Галиченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД