Лосева Светлана
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Дружба»
Выполнила:
Лосева Светлана Викторовна,
Воспитатель
Сарапул, 2024
Конспект на тему «Дружба» в старшей группе.
Цель: Обобщение знаний у детей о таких понятиях как дружба, доброта, взаимопомощь,взаимовыручка.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Задачи: Воспитание чувства дружбы и товарищества. Формирование представлений о справедливости, умений давать оценку поведения героев художественных произведений и давать им советы. Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации. Умение работать в паре.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о дружбе детей, животных. Этические беседы о дружбе ; ситуации. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Домашнее задание: найти и прочитать книгу или рассказ о дружбе. Игры по социально-нравственному воспитанию (настольные, дидактические, подвижные).
Словарная работа: дружба, чувства, пословицы, поговорки.
Оборудование: Письмо от жителей волшебной страны, «волшебная книга», «сказочные ворота», музыка, песня о дружбе, игра «Мирилка», стих о дружбе, карточки с тремя самолетами, фломастеры, краски, кисти, цветы белого цвета для раскрашивания, два больших круга ( д:20 см) зеленый и красный, кружки желтые ( д:10 см, тучки синие ( д:10см, большое бумажное сердечко. Блокнотики на каждого ребенка в подарок.
Ход
-Ребята, что-то мы с вами давно не заглядывали в наш почтовый ящик. Предлагаю посмотреть, согласны? (да) (Смотрим и находим письмо от жителей волшебной страны, читаем).
«Здравствуйте, дорогие дети. В нашей стране появился Неумейка-грубиян. Он перессорил и перепутал всех героев и рассказов. Помочь нашей беде могут только дружные ребята. Очень надеемся, что вы нам поможете.»
-Ребята, сможете ли вы навести порядок в этой стране? (Да)
-А вы хотите туда попасть? (да)
-А чтобы попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова. Возьмемся крепко за руки. Эти слова помогут преодолеть нам все трудности.
«Мы стоим рука в руке.
Вместе мы большая сила.
Можем маленькими быть (присели)
Можем мы большими быть (встали и руки вверх)
Но никто один не будет.
-А вот и сказочные ворота, идем смелей. (проходим в ворота)
-Ребята, посмотрите какая большая, красивая книга. Кто сможет прочитать что на ней написано? (»Волшебная книга»)
-Заглянем? (да) (Пытаемся открыть, но ничего не получается)
-А помните, в письме говорилось, что могут помочь только дружные дети? Скажите мне пожалуйста, а что же такое дружба? (это, когда все поровну, друг не бросит тебя в трудную минуту, протянет руку помощи, поймет тебя).
-Кто знает пословицы и поговорки о дружбе? (дети называют их).
-Попробуем теперь открыть книгу (открылась)
-Здесь какие-то карточки, книга хочет нам что-то сказать. (рассматриваем их).
-Как вы думаете, кто на этих карточках? Ну, конечно же, это те герои, которых перепутал Неумейка-грубиян. Это герои, которые умеют дружить, и те, у которых дружить еще не получается. А может нам их разделить? (да, недружных героев поместить на зеленый круг, а дружных на красный. (раздаю детям по 2 карточки, дети выполняют).
-Посмотрим, какие герои оказались на зеленом круге (смотрят,называют).
-Ребята, какие бы советы вы дали этим героям? (чтобы они стали дружными, научились договариваться, делать хорошие поступки.)
-Спасибо, молодцы. Я думаю, что ваши советы им обязательно помогут.
-А между прочим, я тоже знаю один добрый совет, лекарство против драки. В жизни может пригодиться. Хотите попробовать? (да) Представьте, что вы поссорились, глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы, затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь-а стоит ли ссориться? -выдохните. Неприятности позади. Встряхните кисти рук. Почувствуйте облегчение.
-Вам легко это было делать? (да). Значит ссор не будет.
-Идем дальше. Смотрите какая поляна. Цветы. А что в ней необычного? (цветы бесцветные, некрасивые)---Что вы чувствуете, глядя на эту поляну? (грусть, печаль, тревогу).
-Как вы думаете, что могло случиться? Почему поляна такая некрасивая? (ответы детей). Конечно, это опять проделки Неумейки. Он украл все краски. Поможем жителям этой страны вернуть красоту? А как? (раскрасить цветы). Объединитесь пожалуйста в пары, возьмите один цветок на двоих и начинайте раскрашивать как можно ярче, веселее. (дети раскрашивают цветы).
Готово, несите цветы обратно на поляну. Красивая поляна получилась? (да). А что вы сейчас чувствуете, глядя на эту поляну? (радость, веселье, спокойствие).
-Чтобы росли цветы, их….(поливают)
-Сейчас вы все превратитесь в капельки, хлопни капли на свой цветок (дети по одному разу хлопают в ладоши над своим цветком.)
-Как вы думаете, хватит одной капельки цветку? (нет). Я предлагаю объединить все капельки и получится?. (дождь). Хлопайте в ладоши и поливайте свои цветы. (хлопают).
-Молодцы. Так вот и в дружбе бывает, один человек не может дружить, ему кто-нибудь нужен.
-Ребята, а не заглянуть ли нам еще раз в книгу? (открываем и находим тучки, солнышки).
-Это же опять Неумейка перепутал все чувства. Нужно помочь, правда? (да).
-Скажите, когда люди дружат, какие чувства они испытывают? (любовь, доброту, заботу). (дети называют, а я откладываю желтые кружочки-солнышки)
-Хорошо, а вот когда люди ссорятся, то тогда какие чувства они испытывают? (злость, страх, тревогу, ненависть, волнение (Откладываю синие тучки).
-Что бы нам сделать с этими неприятными чувствами, темными тучками? (дети высказывают свои варианты).
А я предлагаю положить их на солнышко, оно их обогреет своим теплом, они начнут добреть и превратятся во что то приятное. Ведь когда вам бывает грустно, и вас приласкают, вам приятно.
-Стоп, стоп, а как же нам быть с Неумейкой-грубияном? Чтобы Неумейка исправился, ему нужно помочь. А как? (научить дружить)
-Конечно, он ведь не знает правила поведения, как надо дружить. Может посоветуем ему что-нибудь от всего сердца? (да). И запишем все ваши советы на это сердечко. (дети дают советы, а я записываю их на сердечко)
-Готово. Положим их в волшебную книгу, Неумейка откроет книгу, прочитает их, ему будет приятно и он исправится.
-Ребята, какие вы молодцы! Сделали столько добрых дел. Скажите, а что вам в этом помогло? (дружба).
-как вы думаете, а могут быть друзьями мама, папа, животные? (да). Вспомните, какой рассказ мы с вами прочитали про дружбу животных? (Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»).
-Скажите, а вы умеете мириться первыми? (да, сейчас мы это проверим (игра «Мирики» под музыку). (дети садятся)
-В нашей группе дети умеют дружить? (да).
-Посмотрите пожалуйста на эти самолеты, на самом верхнем самолете летят очень дружные ребята. На самолете пониже летят дети дружные, но иногда ссорятся и быстро мирятся. А на самом низком самолете, у самой земли летят недружные дети, у которых нет друзей, они часто ссорятся и не хотят мириться.
-На каком самолете вы полетите? Нарисуйте там кружок. (дети выполняют)
-Молодцы! Все дружные ребята!
-Прочитаем все вместе стих «За игрой» В. Берестов
«Мы ссорились, мирились
И спорили порой
Но очень подружились
За новою игрой.
Игра игрой сменяется
Кончается игра
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
-Дружба помогает делать настоящие чудеса.
-Хотите чудо? (да). Закройте глаза, считайте до 3х. Открывайте глаза. Это вам подарок от волшебной книги на память о нашем путешествии (Звучит музыка. Раздаю детям блокнотики, дети расходятся).