Марина Храмова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : " Транспорт в городе"
Задачи: расширить представления детей о многообразии наземного транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида, устройства.
Уточнить и систематизировать знания об особенностях назначения разных видов городского транспорта. Дать представления о специальном транспорте.
Закрепить правила поведения на улице, остановке, в общественном транспорте. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику (способность регулировать силу своих движений, согласованность работы пальцев, всей кисти, зрительное и слуховое восприятие, речемыслительную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Транспорт в городе», цветные карандаши, перфокарты «Угадай на ощупь», д/и «Куда спешат автомобили?», д/и «Нарисуй по точкам», макет улицы, набор грузового, легкого транспорта, «Занимательная коробка».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, вы скоро пойдете в школу и станете самостоятельными. Вам придется самим переходить улицу, ездить на автобусе без помощи родителей. Я уверена, что все вы знаете правила дорожного движения, но вот умеете ли вы их выполнять? Давайте проверим!
- Я приглашаю вас на прогулку по городу. Давайте подойдем к макету улиц. (Дети рассматривают макет с воспитателем).
-Представьте, это наш детский сад, это улица, на которой расположен наш сад. А как она называется? (ул. Яблочкова)
-Как называют людей, которые идут по улицам? (пешеходы)
-Какие правила должны соблюдать пешеходы, идя по тротуару? (не шуметь,
не кричать, придерживаться правой стороны).
- А где пешеходы переходят дорогу? (в специальном месте – пешеходный переход).
- А как правильно надо переходить дорогу по пешеходному переходу? (сначала убедиться, что машины стоят и горит зеленый человечек. Затем посмотреть направо, а потом налево и переходить.)
(Свои ответы дети сопровождают показом на макете).
-Молодцы, вы успешно перешли дорогу от детского сада и не нарушили правила дорожного движения.
- А теперь я предлагаю вам занять места за столами и посмотрите на экран.
-Как одним словом можно назвать, что здесь изображено? (транспорт)
- На какие группы можно разделить эти автомобили? (грузовой, легковой, пассажирский, специальный и т. д.)
-Какой пассажирский транспорт вы знаете?
-Почему он так называется?
-Какой транспорт называется грузовым?
-Назовите грузовой транспорт.
- Сегодня мы будем выполнять задания, которые приготовили водители городского транспорта. Внимание на экран.
- Кто же приготовил вам первое задание? (водитель грузового автомобиля).
- Вопрос: Назовите части автомобиля. (кабина, кузов, колеса, фары, руль и т. д.)
- Молодцы, отлично справились с заданием.
- Вот вам следующее задание. Внимание, перед вами занимательная коробка. Вам на ощупь нужно определить, какой автомобиль лежит в коробке.
(дети по очереди подходят к коробке и на ощупь определяют).
- Молодцы и с этим заданием вы успешно справились.
- Вот вам задание по- сложнее. Что у автомобиля круглое?
-Что у него имеет форму трапеции?
- Что бывает овальное?
- Что имеет прямоугольную форму?
- Молодцы, вы успешно справились с заданиями.
- Водителю грузовика пора ехать по делам, а мы с вами дальше продолжим изучать азбуку дорожного движения.
- Дети, на чем можно проехать по улицам большого города всей группой? (на автобусе, на троллейбусе, на трамвае)
- Как называют людей, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае? (пассажирами)
А где могут люди сесть в автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке)
- А как мы с вами узнаем, что это остановка? (нам поможет дорожный знак А)
- Кто покажет этот знак?
- Дети, а какой вид городского транспорта вы знаете? Он бывает только в больших городах – мегаполисах. (Метро)
- Дети, а чем похожи трамвай и троллейбус? (они работают от тока)да, это самый экологически чистый транспорт.
- Пока мы с вами беседовали, к нам подъехал водитель автобуса и хочет задать вам вопрос. Внимание на экран.
Задание №2 от водителя автобуса.
- Дети, нарисуйте по точкам транспорт и перечислите, что у вас получилось.
- Но сначала мы выполним с вами массаж рук и пальчиков с помощью карандаша. Оказывается, карандашом можно не только рисовать, но и делать полезный массаж:
- растирание ладоней с внутренней стороны с помощью карандаша;
-растирание тыльной стороны ладоней;
Тренировка пальцев: взять карандаш большим и указательным пальцем, большим и мизинцем (каждой рукой.)
- Пальчики потренировались, а теперь приступаем к выполнению задания.
(воспитатель контролирует работу детей и помогает по мере необходимости
(воспитатель контролирует работу детей и помогает по мере необходимости)
- Молодец, ты правильно соединил все точки по порядку и у тебя получился грузовик.
- А теперь слушайте следующее задание от водителя автобуса.
«Угадайте на слух звуки городского транспорта и назовите из».
- Молодцы, с заданием справились на отлично, но мне пора дальше перевозить пассажиров.
Воспитатель:- Дети, есть такие машины в городе, которые не перевозят людей, не перевозят грузы, но без их помощи нам не обойтись. Что это за машины? (скорая помощь, полицейская и т. д.) Это машины специального назначения.
Специальный транспорт служит для того, чтобы облегчить труд, помочь в случаи необходимости быстро перевезти больного, потушить пожар, отремонтировать машину, сломавшуюся в пути.
-Дети, как вы думаете, зачем пожарную машину выкрасили в красный цвет? (это цвет напоминает об опасности)
-А почему некоторые машины специального назначения имеют желтый, оранжевый цвет? (это те машины, которые работают на городских улицах катки, бульдозеры и др.) Дорожные рабочие тоже одеты в желтые жилеты. Водители издалека видят яркую одежду, сбавляют скорость.
- Дети, посмотрите на экран. К нам в гости приехал водитель «Скорой помощи» и следующее задание от него.
Задание от водителя «Скорой помощи».
-Дети перед вами карточки, где расположены машины специального назначения, а справа ситуации, при которых необходима помощь: больной, пожар, авария и т. д. Нужно соединить соответствующие картинки линиями разной конфигурации (скорая – прямой линией, полиция – волнистой, пожарная- ломаной, такси – пунктирной).
-Молодцы, все справились с заданием.
- А водитель «Скорой помощи «предлагает вам выполнить еще одно задание. Он знает, что вы все честные дети и это мы сейчас продемонстрируем. Нужно с закрытыми глазами на ощупь определить, какой транспорт изображен справа и слева. (дети закрывают глаза, воспитатель раздает картинки, дети определяют на ощупь вид транспорта).
- А теперь проверяем себя. (Дети открывают глаза и проверяют, правильно ли они назвали транспорт).
Воспитатель подводит итог занятия :
- Молодцы, теперь уверена, что вы не только знаете правила дорожного движения, но и можете применить их на практике. (Педагог хвалит детей за правильные ответы и активную работу на занятии).
- А теперь вы можете поиграть с макетом, найдите на макете города место каждому автомобилю и расставьте их.