Любовь Пиминова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию речи в средней группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на проезжей части дорог, совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Светофор».
2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать ориентирование (влево - вправо, вверх - вниз); развивать у детей память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию речи в средней группе „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать общую культуру поведения на улице; уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Оборудование:
Макет светофора, макеты дорожных знаков, макет проезжей части с пешеходным переходом, транспорт, картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, картинки с изображением дорожных знаков.
Приоритетная область: безопасность.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";
-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый";
- дидактическая игра «Какой это знак?»;
Форма проведения: интегрированное занятие.
Ход занятия:
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?
Ответ детей: Пешеходами.
Воспитатель: Мы тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.
Ребята под руководством воспитателя повторяют правила передвижения по улице.
Дети. По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель предлагает детям посетить класс по ПДД, где дети на практике могут продемонстрировать свои знания, которые они получили на занятиях по правилам дорожного движения.
Воспитатель. Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра».
Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.
Игра: «Это я».
Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом. А если не согласны, то молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к перекрестку. Перекресток - это место, где пересекаются две или несколько, это самое опасное место на дороге. А чтобы не было аварий, на перекрестке есть помощник. Отгадайте, кто это или что.
Вот загадка.
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный…
Дети. Это светофор.
Воспитатель. А что означает светофор и как следовать его сигналам? А вы, ребята, знаете эти сигналы?
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. Посмотрите, ребята, внимательно: когда для машин горит красный сигнал светофора, машины стоят, когда горит желтый сигнал – машины, готовятся к движению, а когда горит зеленый сигнал светофора – машины трогаются с места. Так же поступают и пешеходы.
Моделирование ситуации: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы не попасть в беду?
Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательными, знать сигналы светофора, место для перехода пешеходов.
Воспитатель: Ну, что же ребята, зная правило перехода проезжей части при помощи светофора, мы с вами можем смело переходить на другую сторону улицы.
Чтение стихотворения:
Только выйдешь за порог
За порогом сто дорог.
За движеньем с давних пор.
Правят знак и светофор.
Их ребята знать должны!
Но отправившись дальше мы с вами встречаем «зебру», как же нам быть? Что делать?
Только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, можно переходить дорогу. Запомните:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
Воспитатель: подойдя к пешеходному переходу вы должны убедиться, что с той и с другой стороны машины остановились, чтобы пропустить вас и только тогда мы с вами продолжаем наше движение!
Рассматривание картинок с явными нарушениями ПДД.
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.
Дети внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге. После чего, при помощи воспитателя идет обсуждение (кто-то перебегает улицу в неположенном месте, кто-то читает, при переходе через пешеходный переход, кто-то останавливается и разговаривает посреди дороги, кто-то переходит начинает в последний момент перебегать дорогу, при мигающем зеленом сигнале).
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также вспомнили знакомые дорожные знаки. Только если все - и водители, и пешеходы – будут соблюдать правила, на улице будет порядок.