Анна Тарасенко
«Юный пешеход». Конспект занятия по правилам дорожного для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Правилам дорожного для средней группы
Разделы: «Формирование целостности картины мира»
Тема: «Юный пешеход»
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей различать дорожные знаки.
Развивающие задачи: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Публикация «„Юный пешеход“, Конспект занятия по правилам дорожного для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Словарная работа: правила дорожного движения, сигнал светофора, дорожные знаки
Материал: парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, игрушки – Хрюша и Степашка.
Ход занятия
Мотивационно –побудительный
Сюрпризный момент: приход Хрюши и Степашки.
В дверь кто-то стучится.
-Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и напуганные.
-Хрюша! Степашка! Где же вы были?
Почему вы такие напуганные?
Организационно – поисковый
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его. Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
«С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет. Что это такое?»
Дети : Светофор
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор?
-А о каких глазах говорится в загадке?
-А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор» :
«Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья».
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А жёлтый? А зелёный?
-Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
В одной команде командир Степаша, в другой Хрюша.
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная
(красная и зеленая).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры :
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару» - дорожные знаки.
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.
Предлагаю детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.
-Можно ли играть на дороге?
-Где должны играть дети?
-Можно ли останавливаться на дороге?
-Как надо переходить дорогу и где?
-Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?
Рефлексивно-корригирующий
Стихотворение:
Хрюша и Степаша давайте с вами хором скажем :
«Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения».
- Молодцы ребята. Хрюши и Степашки прощаются.