МААМ-картинки

«Юный пешеход». Конспект занятия по правилам дорожного для средней группы

Анна Тарасенко
«Юный пешеход». Конспект занятия по правилам дорожного для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Правилам дорожного для средней группы

Разделы: «Формирование целостности картины мира»

Тема: «Юный пешеход»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей различать дорожные знаки.

Развивающие задачи: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Публикация «„Юный пешеход“, Конспект занятия по правилам дорожного для средней группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Словарная работа: правила дорожного движения, сигнал светофора, дорожные знаки

Материал: парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, игрушки – Хрюша и Степашка.

Ход занятия

Мотивационно –побудительный

Сюрпризный момент: приход Хрюши и Степашки.

В дверь кто-то стучится.

-Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Хрюша и Степашка пришли расстроенные и напуганные.

-Хрюша! Степашка! Где же вы были?

Почему вы такие напуганные?

Организационно – поисковый

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его. Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

«С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет. Что это такое?»

Дети : Светофор

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор?

-А о каких глазах говорится в загадке?

-А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор» :

«Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья».

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А жёлтый? А зелёный?

-Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

В одной команде командир Степаша, в другой Хрюша.

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная

(красная и зеленая).

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…» (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры :

- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару» - дорожные знаки.

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

Предлагаю детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.

-Можно ли играть на дороге?

-Где должны играть дети?

-Можно ли останавливаться на дороге?

-Как надо переходить дорогу и где?

-Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Рефлексивно-корригирующий

Стихотворение:

Хрюша и Степаша давайте с вами хором скажем :

«Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения».

- Молодцы ребята. Хрюши и Степашки прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Юный пешеход» «Конспект занятия по ПДД "Юный пешеход"». Воспитатель: Станиловская А. Н. Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юный Пешеход» в средней группе Цель: Закрепить представление детей о светофоре и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о дорожных знаках. Развивающие:.

Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» для детей средней группы Конспект НОД на тему: «Научим Незнайку правилам дорожного движения»для детей средней группы Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного.

КВН по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1 МОУ для.

Конспект ООД в младшей группе по правилам дорожного движения «Пешеход и переход» .

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Актуальность : Скоро наступит.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4–7 лет Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4-7 лет Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД, тема «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные.

Сценарий спортивно-развлекательной игры по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» Задачи: • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; • обучающая:.

Викторина для родителей средней группы по правилам дорожного движенияВикторина для родителей средней группы по правилам дорожного движения Викторина для родителей по правилам дорожного движ ния1 задание. Ведущий: Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юный пешеход». Конспект занятия по правилам дорожного для средней группы
Опубликовано: 21 июня 2019 в 11:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юный пешеход». Конспект занятия по правилам дорожного для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тарасенко (УИ 1608384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД