Елена Тихонова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме «Труд мужской и женский» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи:формировать первоначальные представления о специфики труда мужчин и женщин, способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда разного пола, активизировать использования используемой информации игровой деятельности.
Оборудование: игра «Что перепутал художник?», иллюстрации с изображением «мужского» и «женского» труда, людей в форменной одежде, иллюстрации одежды всех специальностей, картонные куклы.
Ход занятия
В группе дети находят конверт
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме „Труд мужской и женский“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь лежит какой то конверт, хотите узнать что в нем.
Дети: Да.
Воспитатель открывает конверт,в нем загадки.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
Кто у постели больного сидит
И как лечится всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Ароматные котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)
С огнем бороться мы должны-
Работники мы смелые.
Мы очень людям все нужны.
Так кто же мы (Пожарные)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках?
Дети: В каждой загадке говорится о том, что человек делает.
Воспитатель: Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает.
Воспитатель: А как вы думаете, почему существует много профессий.
Дети: Потому что много дел нужно делать: строить дома, лечить людей, учить, шить, торговать, готовить и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?
Дети: Некому будет лечить детей, если заболеют, нечего будет кушать, некому будет учить детей, дети не смогут ходить в детский сад и т. д.
Воспитатель: Работать можно по разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети: «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Кончил дело – гуляй смело», «Всякое дело мастера боится», «Долог день до вечера, коли делать нечего». Воспитатель: Ребята давайте объясним смысл этих пословиц. Дети высказываются.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что перепутал художник?»
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью. Дети рассматривают и объясняют что на картинках перепутано.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист.)
Дети называютит профессии изображенные на картинках.
Воспитатель: Ребята как вы догадались кто это?
Дети: По специальной одежде которые носят люди.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Угадай профессию»
На столе разложены предметы одежды разных профессий, дети подбирают комплекты той или иной профессии, одевают ее на картонную куклу.
Воспитатель: Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете, если послушаете рассказ В. А Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»
«В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?»
- А ты не догадался? – удивился Коля. – От нее пахнет лекарствами. Моя мама- врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?
- А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.
- И врач? – удивленно спросил Коля.
- И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя». Воспитатель:
Как же еще можно догадаться о профессии человека?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Послушайте об этом стихотворение которое прочитает Илья.
Читает стихотворение Дж. Родари «Чем пахнет ремесла»
Воспитатель: Ребята есть профессии которые занимаются и мужчины и женщины. Я вам буду называть общие профессии, а вы эти же профессии будете называть в женском роде. Повар – повариха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, портной – портниха, продавец – продавщица, актер – актриса, официант – официантка и т. д.
Воспитатель: Ребята, а есть такие профессии, которые чаще занимаются мужчины?
Дети рассматривают иллюстрации с изображением мужского и женского труда. Делят их на две группы.
Воспитатель: Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, сталеварами, моряками, спасателями?
Дети: Они сильные, смелые, решительные.
Воспитатель: Ребята вы правильно заметили, что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости, твердости, выдержки, решительности.
К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?
Дети: Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.
Воспитатель: Ребята, а почему женщины чаще работают ткачихами, медсестрами, нянями, воспитателями?
Дети: Они добрые, заботливые, ласковые.
Воспитатель: Правильно, ребята, женщины выбирают занятия требующие заботы, терпения усердия, аккуратности, доброты. Чему же нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовится к настоящей женской работе.
Дети: Учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, учить разные песни и стихи.
Воспитатель: Ребята, а почему в нашем детском саду работают так много женщин?
Дети: Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые. А ещё для работы с детьми больше всех подходит женщина она же мама.
Воспитатель: Почему шаферам, электрикам, дворникам в нашем детском саду работают мужчины?
Дети: Потому что они ловкие, смелые, сильные.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.
Игра «Назови мамину (папину) профессию»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изготовить «Азбуку профессий»
Изготовление азбуки.