Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме «Труд мужской и женский» (старший дошкольный возраст)

Елена Тихонова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме «Труд мужской и женский» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи:формировать первоначальные представления о специфики труда мужчин и женщин, способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда разного пола, активизировать использования используемой информации игровой деятельности.

Оборудование: игра «Что перепутал художник?», иллюстрации с изображением «мужского» и «женского» труда, людей в форменной одежде, иллюстрации одежды всех специальностей, картонные куклы.

Ход занятия

В группе дети находят конверт

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме „Труд мужской и женский“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь лежит какой то конверт, хотите узнать что в нем.

Дети: Да.

Воспитатель открывает конверт,в нем загадки.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Кто у постели больного сидит

И как лечится всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

С огнем бороться мы должны-

Работники мы смелые.

Мы очень людям все нужны.

Так кто же мы (Пожарные)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках?

Дети: В каждой загадке говорится о том, что человек делает.

Воспитатель: Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает.

Воспитатель: А как вы думаете, почему существует много профессий.

Дети: Потому что много дел нужно делать: строить дома, лечить людей, учить, шить, торговать, готовить и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

Дети: Некому будет лечить детей, если заболеют, нечего будет кушать, некому будет учить детей, дети не смогут ходить в детский сад и т. д.

Воспитатель: Работать можно по разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?

Дети: «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Кончил дело – гуляй смело», «Всякое дело мастера боится», «Долог день до вечера, коли делать нечего». Воспитатель: Ребята давайте объясним смысл этих пословиц. Дети высказываются.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что перепутал художник?»

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью. Дети рассматривают и объясняют что на картинках перепутано.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист.)

Дети называютит профессии изображенные на картинках.

Воспитатель: Ребята как вы догадались кто это?

Дети: По специальной одежде которые носят люди.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Угадай профессию»

На столе разложены предметы одежды разных профессий, дети подбирают комплекты той или иной профессии, одевают ее на картонную куклу.

Воспитатель: Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете, если послушаете рассказ В. А Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

«В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?»

- А ты не догадался? – удивился Коля. – От нее пахнет лекарствами. Моя мама- врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

- А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

- И врач? – удивленно спросил Коля.

- И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя». Воспитатель:

Как же еще можно догадаться о профессии человека?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Послушайте об этом стихотворение которое прочитает Илья.

Читает стихотворение Дж. Родари «Чем пахнет ремесла»

Воспитатель: Ребята есть профессии которые занимаются и мужчины и женщины. Я вам буду называть общие профессии, а вы эти же профессии будете называть в женском роде. Повар – повариха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, портной – портниха, продавец – продавщица, актер – актриса, официант – официантка и т. д.

Воспитатель: Ребята, а есть такие профессии, которые чаще занимаются мужчины?

Дети рассматривают иллюстрации с изображением мужского и женского труда. Делят их на две группы.

Воспитатель: Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, сталеварами, моряками, спасателями?

Дети: Они сильные, смелые, решительные.

Воспитатель: Ребята вы правильно заметили, что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости, твердости, выдержки, решительности.

К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?

Дети: Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.

Воспитатель: Ребята, а почему женщины чаще работают ткачихами, медсестрами, нянями, воспитателями?

Дети: Они добрые, заботливые, ласковые.

Воспитатель: Правильно, ребята, женщины выбирают занятия требующие заботы, терпения усердия, аккуратности, доброты. Чему же нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовится к настоящей женской работе.

Дети: Учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, учить разные песни и стихи.

Воспитатель: Ребята, а почему в нашем детском саду работают так много женщин?

Дети: Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые. А ещё для работы с детьми больше всех подходит женщина она же мама.

Воспитатель: Почему шаферам, электрикам, дворникам в нашем детском саду работают мужчины?

Дети: Потому что они ловкие, смелые, сильные.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.

Игра «Назови мамину (папину) профессию»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изготовить «Азбуку профессий»

Изготовление азбуки.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме «Труд мужской и женский» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 15:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию по теме «Труд мужской и женский» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова (УИ 374773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД