Елена Зеленина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии. Продолжать развивать связную речь детей, учить классифицировать предметы по заданному признаку,соотносить цифру с количеством предметов,закрепить правила приема пищи, обогащать словарный запас детей. развивать навыки коллективной работы, прививать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход НОД
1 Приглашение детей на занятие. Организационный момент- загадывание загадки: Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
И нажарит нам котлетки.
Кто же это? Отгадайте, детки! (повар)
Конечно, повар! Сегодня мы с вами побольше узнаем о профессии повара. Повар- это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара? (ответы детей) повара работают в ресторанах, кафе, школах и детских садах.
Рассматривание форменной одежды повара. Вопросы к детям:
В какую одежду во время работы одеваются повара, в специальную или обычную?
Зачем повар убирает волосы под колпак или специальную шапочку?
2 Уточняем правила приема пищи, обязательном мытье рук перед едой, культуре поведения за столом.
3 Уточнить названия блюд, которые могут приготовить повара. Обратить особое внимание на приготовление борща. Почему борщ красный? (ответы детей)
4 Детям предлагается сесть на свои места и выполнить индивидуальные задания на листочках. "Обведи то, что нужно, чтобы приготовить борщ".
5 Физкультминутка: Если я назову фрукт_ вы поднимите руки вверх, если овощ- присядете.
6 А что еще нужно повару для работы, кроме продуктов? (посуда) Дети выполняют индивидуальное задание на листочках "Соотнеси цифру с количеством". Например: 4 ножа, 2 кастрюли,3 тарелки и т. д.
7 А еще повару помогают в работе умные машины: плита, овощерезка, миксер. мясорубка. (рассматривание иллюстраций)
8 А теперь. предлагаю вам приготовить борщ. (на столе разложены картинки овощей и фруктов).Подумайте, что же нам понадобится, чтобы приготовить борщ? Эти продукты мы сложим а кастрюлю, а другие - в тарелку, из них мы приготовим другую еду. (Дети выполняют задание и проверяют сами себя).
9 Итог занятия : Дети, о какой профессии мы с вами говорили?А кто из вас хотел бы стать поваром, когда вырастет? Все молодцы, всем спасибо!