Шамиля
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно — утюг»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Красногорский детский сад»
по социально - коммуникативному развитию на тему :
«Осторожно - утюг»
Подготовила :
Айнетдинова Шамиля Харисовна
С. Красная Горка - 2023
Тема/Название образовательной ситуации. Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию на тему : «Осторожно - утюг
Возраст детей: средний возраст 4 - 5 лет
Психолого-педагогические задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении электроутюга.
Учить умению выделять его части, видеть особенности строения.
Расширять кругозор детей по взаимодействию с опасными предметами в быту.
Развивать речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Закрепить с детьми правила безопасности при обращении с утюгом.
Учить навыкам правильного обращения с электроприборами.
Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
Пополнить активный словарь ребенка.
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.
Материал и оборудование: утюг, мультфильм, цветные карандаши, листы белой бумаги (по количеству детей, гладильный стол, резиновый коврик,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме, дидактические игры: «Опасные предметы» , «Горит – не горит», «Доскажи словечко».
Образовательная ситуация взаимодействия педагога с воспитанниками
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Способы поддержки детской инициативы
Введение в ситуацию
Приветствие «Доброе утро
Выполняют движения в соответствии со словами
Введение в тему, эмоциональное погружение
Актуализация имеющихся знаний и умений
Загадывание загадок об опасных предметах: :ножницы, нож, иголки, спички, гвоздь, тапор, пила, молоток, утюг
Вопрос :Почему их называют опасными?
Высказывают свое мнение, отгадывают загадки
Эти предметы требуют осторожного обращения
Умение делать выводы, обобщения.
Затруднение в ситуации *Открытие* нового знания
Обращение внимания на утюг
Вопрос :Когда и почему он представляет опасность?
Из каких частей состоит утюг (основные части)
Из какого материала сделан?
Какая часть утюга самая опасная?
Просмотр мультфильма «Фиксики –Истрия вещей – Утюг»
Высказывают свои предположения
Умение отвечать на вопросы и делать выводы и умозаключения.
Включение нового знания в систему знаний
Делает вывод,озвучивает правила пользования утюгом
Предлагает погладить утюгом кукольные, как делают это взрослые, соблюдая все правила безопасности
Ребенок следует правилам безопасной работы с утюгом, радуется результатам работы.
Эмоциональная отзывчивость детей.
Умение оценивать результат своей работы, делать выводы
Осмысление (рефлексия)
Что делали? Что вам было трудно выполнить, а что легко?
Предлагает нарисовать опасные предметы, о которых бы хотели узнать дети
Планируют самостоятельную продуктивную деятельность
Умение планировать самостоятельную деятельность