Мария Бережная
Конспект занятия по словарной работе «Знакомство детей со свойствами ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей со свойствами ткани. Расширять и обогащать словарь относительными прилагательными.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, намокает, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, размокает, ее можно сшить);
2. Уточнять и закреплять новые слова (прочная, непрочная, шероховатая, гладкая, намокла, размокла, промокла);
Публикация «Конспект занятия по словарной работе „Знакомство детей со свойствами ткани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
3. Развивать умение выделять признаки ткани;
4. Развивать внимание при выполнении указаний педагога с помощью обследовательских действий;
5. Воспитывать бережное отношение к изделиям из ткани, ухаживать за ними, не пачкать, вовремя стирать, аккуратно складывать, тогда они будут долго служить;
Материал и оборудование: Кукла Катя, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка
Ход занятия:
1 часть
- Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из этой ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта лента очень красивая.
- Как вы думаете, ребята, почему Катя хочет такой бантик?
- Ответы детей.
- Чтобы Катя убедилась, что из этой ленты бантик не получится, давайте попробуем убедить ее в этом
- Давайте мы сегодня поможем Кате узнать, какую лучше ленточку взять для бантика, чтобы она не капризничала, все узнала и была умная.
2 часть
- Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. Вовочка, какую ленточку ты взял? (Бумажную). А ты, Юля?
- Проведите по ленточке ладошкой, какая она? (шероховатая)
-Давайте вместе скажем, шероховатая.
- Теперь возьмите ленточку из ткани, какую ленточку вы взяли? (тканевую)
- Проведите по ленточке, какая она? (гладкая)
- Давайте вместе скажем, гладкая.
- Что у нас еще есть? Ленточка из салфетки, возьмите ее в руку, какая она?
- Давайте скажем вместе, …
- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Если дети не поймут, показать на своей ленте).
- Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась). Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная).
- Давайте скажем вместе, она не прочная.
- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет). А почему? (Потому что она прочная).
- Давайте скажем вместе, она прочная.
- Так Катя все равно хочет бантик из той ленты, давайте дальше докажем Кате что другая ленточка лучше.
- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, спрячьте ее в кулачок, я отвернусь, чтоб не видеть. Молодцы. А сейчас покажите мне ваши ленточки. Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась). Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет). Не разглаживается бумажная лента.
- А теперь положите на ладошку ленту из ткани, спрячьте ее опять в кулачок, покажите мне. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного). Ткань почти не помялась.
- Вот никак не хочет Катя бантик из другой ленточки, давайте продолжать дальше ей показывать какая ленточка лучше.
- А сейчас мы с вами еще кое – что узнаем интересное (ставлю тазики с водой).
- Возьмите в ручки бумажную ленточку, и обмокните ее в воду, только не отпускайте и сразу доставайте.
- Что случилось с ленточкой из бумаги? (она намокла)
-Давайте скажем вместе, намокла.
- Теперь возьмите в руки ленточку из салфетки, обмокните в воду, что с ней произошло? (она размокла)
- Давайте скажем вместе, размокла.
- И так, а теперь возьмем в руки ленточку из ткани, обмакиваем ее в воду и что с ней случилось? (она промокла)
-Давайте скажем вместе, она промокла.
- Молодцы, а теперь давайте повторим (намокла, размокла, промокла)
- Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить?
- Ответы детей.
- Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации. (предлагаю кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты).
- А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная?
- Предположения детей.
(Если дети скажут, что ленточки нужно склеить, склеиваю их и, потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились.
- Ленточки из ткани можно сшить. (Показываю две ленточки короткие, и одну сшитую).
3 часть
- А теперь давайте попробуем завязать бантик Кате. Кто хочет помочь?
- Держи хвостик, а я буду завязывать.
(Завязываю и тяну так за концы, чтоб лента порвалась)
- Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась). Почему порвалась бумажная лента?
- Ответы детей.
- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.
- Илюша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Настя, как думаешь?
- Вот, видишь, Катя, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
- Кто теперь мне поможет? (Тяну за концы и ничего не рвется)
- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет). А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась?
- Ответы детей.
- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная). А лента (из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная).
- Из какого материала лучше завязывать бантики? Почему?
- Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязывать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? - (Потому что она рвется, непрочная и мнется).
- А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.
- Ребята, а что вы сегодня ухнали на занятии?
- Сегодня вы узнали, что бумага шероховатая, непрочная, она мнется, и она намокает, поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.
- И Катя, сегодня очень много узнала и поняла, что из бантик из бумаги она никак не сможет завязать, что из ткани ленточка прочнее. Она говорит вам большое спасибо за помощь.