МААМ-картинки

Конспект занятия по словарной работе «Знакомство детей со свойствами ткани»

Мария Бережная
Конспект занятия по словарной работе «Знакомство детей со свойствами ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить детей со свойствами ткани. Расширять и обогащать словарь относительными прилагательными.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, намокает, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, размокает, ее можно сшить);

2. Уточнять и закреплять новые слова (прочная, непрочная, шероховатая, гладкая, намокла, размокла, промокла);

Публикация «Конспект занятия по словарной работе „Знакомство детей со свойствами ткани“» размещена в разделах

3. Развивать умение выделять признаки ткани;

4. Развивать внимание при выполнении указаний педагога с помощью обследовательских действий;

5. Воспитывать бережное отношение к изделиям из ткани, ухаживать за ними, не пачкать, вовремя стирать, аккуратно складывать, тогда они будут долго служить;

Материал и оборудование: Кукла Катя, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка

Ход занятия:

1 часть

- Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из этой ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта лента очень красивая.

- Как вы думаете, ребята, почему Катя хочет такой бантик?

- Ответы детей.

- Чтобы Катя убедилась, что из этой ленты бантик не получится, давайте попробуем убедить ее в этом

- Давайте мы сегодня поможем Кате узнать, какую лучше ленточку взять для бантика, чтобы она не капризничала, все узнала и была умная.

2 часть

- Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. Вовочка, какую ленточку ты взял? (Бумажную). А ты, Юля?

- Проведите по ленточке ладошкой, какая она? (шероховатая)

-Давайте вместе скажем, шероховатая.

- Теперь возьмите ленточку из ткани, какую ленточку вы взяли? (тканевую)

- Проведите по ленточке, какая она? (гладкая)

- Давайте вместе скажем, гладкая.

- Что у нас еще есть? Ленточка из салфетки, возьмите ее в руку, какая она?

- Давайте скажем вместе, …

- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Если дети не поймут, показать на своей ленте).

- Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась). Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная).

- Давайте скажем вместе, она не прочная.

- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет). А почему? (Потому что она прочная).

- Давайте скажем вместе, она прочная.

- Так Катя все равно хочет бантик из той ленты, давайте дальше докажем Кате что другая ленточка лучше.

- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, спрячьте ее в кулачок, я отвернусь, чтоб не видеть. Молодцы. А сейчас покажите мне ваши ленточки. Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась). Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет). Не разглаживается бумажная лента.

- А теперь положите на ладошку ленту из ткани, спрячьте ее опять в кулачок, покажите мне. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного). Ткань почти не помялась.

- Вот никак не хочет Катя бантик из другой ленточки, давайте продолжать дальше ей показывать какая ленточка лучше.

- А сейчас мы с вами еще кое – что узнаем интересное (ставлю тазики с водой).

- Возьмите в ручки бумажную ленточку, и обмокните ее в воду, только не отпускайте и сразу доставайте.

- Что случилось с ленточкой из бумаги? (она намокла)

-Давайте скажем вместе, намокла.

- Теперь возьмите в руки ленточку из салфетки, обмокните в воду, что с ней произошло? (она размокла)

- Давайте скажем вместе, размокла.

- И так, а теперь возьмем в руки ленточку из ткани, обмакиваем ее в воду и что с ней случилось? (она промокла)

-Давайте скажем вместе, она промокла.

- Молодцы, а теперь давайте повторим (намокла, размокла, промокла)

- Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить?

- Ответы детей.

- Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации. (предлагаю кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты).

- А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная?

- Предположения детей.

(Если дети скажут, что ленточки нужно склеить, склеиваю их и, потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились.

- Ленточки из ткани можно сшить. (Показываю две ленточки короткие, и одну сшитую).

3 часть

- А теперь давайте попробуем завязать бантик Кате. Кто хочет помочь?

- Держи хвостик, а я буду завязывать.

(Завязываю и тяну так за концы, чтоб лента порвалась)

- Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась). Почему порвалась бумажная лента?

- Ответы детей.

- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.

- Илюша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Настя, как думаешь?

- Вот, видишь, Катя, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.

- Кто теперь мне поможет? (Тяну за концы и ничего не рвется)

- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет). А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась?

- Ответы детей.

- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная). А лента (из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная).

- Из какого материала лучше завязывать бантики? Почему?

- Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязывать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? - (Потому что она рвется, непрочная и мнется).

- А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.

- Ребята, а что вы сегодня ухнали на занятии?

- Сегодня вы узнали, что бумага шероховатая, непрочная, она мнется, и она намокает, поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

- И Катя, сегодня очень много узнала и поняла, что из бантик из бумаги она никак не сможет завязать, что из ткани ленточка прочнее. Она говорит вам большое спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Знакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнитаЗнакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнита Магнит – природный камень (магнитный железняк, который умеет притягивать железо и сталь, и создает магнитное поле. Бывают искусственные.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Обучающие: - Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по словарной работе «Знакомство детей со свойствами ткани»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 23:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по словарной работе «Знакомство детей со свойствами ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бережная (УИ 465768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД