Анна Иотко
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка о букашке Сашке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка о букашке Сашке» в старшей группе
Педагог-психолог МДОАУ ЦРР д/с № 14 г. Зеи Иотко А. В.
Цель: создание условий для формирования психологического здоровья детей
Задачи:
- формировать осмысленные представления о семье, взаимоотношениях между членами семьи;
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Сказка о букашке Сашке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- формировать умение определять эмоциональные состояния героев сказки, находить пиктограмы с определенной эмоцией (грусть, испуг, радость);
- развивать мелкую моторику, творческие способности, образное мышление;
- воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости.
Дети становятся в круг. Здравствуйте, ребята! Повернитесь вы друг к другу и пожмите руку другу! Руки вверх вы поднимите и гостям вы помашите. Скажите другу вы привет, а друг обнимет вас в ответ!
Мы начинаем, тему занятия отгадаем.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
Тема нашего занятия – семья. Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей). Семьи бывают разные – большие и маленькие. Расскажем про одну из них. Помогут нам пальчики.
Пальчиковая игра с резиночками «Семья»
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Раз, два, раз, два –
Вот и вся моя семья!
Педагог. Семья бывает только у людей? (ответы детей)
Во многих сказках описываются разные истории семей. Соберем пазлы и вспомним некоторые из этих сказок. Собирать пазлы будем парами.
Дети собирают пазлы и озвучивают название сказки («Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка»)
Педагог задает вопросы по каждой сказке
Сказка «Три медведя». Вопросы: «Как вы считаете, это дружная семья? Почему так считаете?»
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Вопросы: «О ком заботится в этой сказке Аленушка?»
Сказка «Гуси – лебеди». Вопросы: «Почему сестра отправилась в такой дальний путь за братом? Какие чувства сестрица испытывает к своему братцу?»
Сказка «Волк и семеро козлят». Вопросы: «О ком заботится героиня этой сказки - коза?»
Сказка «Репка». Вопросы: «Почему героям удалось вытянуть такую большую репку?», «Что вы можете сказать об этой семье? Какая она?»
В каждой из этих сказок есть семья, и персонажи заботятся и поддерживают друг друга, любят и уважают друг друга. Всякая сказка не даром молвится, всякая сказка уму – разуму учит.
Мне показалось, или кто-то тихонечко плачет?
Педагог находит жучка – божью коровку. Вот кто здесь плачет! Жучок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Жучок. Злая колдунья заколдовала меня. И теперь я не помню, в какой сказке живу. Я потерялся.
Педагог. Ребята, может ли сказка существовать без одного из героев?
Дети. Нет.
Педагог. Что же делать, как же быть?
Дети. Надо расколдовать жучка!
Педагог. Но как это сделать?
Жучок. Злая колдунья сказала, что расколдовать меня смогут только добрые дети. Если они сумеют по картинке – подсказке узнать сказку.
Педагог. Наши дети добрые, и, я думаю, они смогут помочь. Как вы считаете, ребята, сможете помочь жучку?
Дети. Да, сможем!
Педагог. Жучок, скорее говори, где нам найти подсказку.
Жучок. Она в коробочке, справа от вас.
Дети находят подсказку и рассматривают картинку (на картинке нарисована семья божьих коровок)
Педагог. Кто здесь нарисован? Как называется эта сказка? Вы знаете ее?
Дети. Мы не знаем эту сказку.
Педагог. Как же узнать, что это за сказка? (ответы детей)
Педагог. Кажется, я знаю, что это за сказка. Называется она «Сказка о букашке Сашке». Я вам ее расскажу, и мы сможем расколдовать жучка.
Садитесь поудобнее и слушайте. Педагог рассказывает сказку О. В. Хухлаевой «Сказка о букашке Сашке»
Букашка Сашка очень любил своих родителей и хотел, чтобы родители всегда его любили. Но ему казалось, что иногда родители его не любят. Букашка Сашка часто спрашивал своих родителей: «Мама, папа, а вы меня любите?». И однажды мама (она была в этот день чем-то расстроена) ответила: «Люблю, когда ты себя хорошо ведешь». И букашка Сашка решил, значит, мама меня не любит. И вот случилось с Сашкой в детском саду сразу три раза "плохо" : букашке Наташке синяк на лбу поставил, в лужу упал и штаны измазал, а в группе коляску кукольную сломал.
"Теперь уже мама с папой меня точно не будет любить"- решил Сашка,- а может быть отдадут меня в специальный домик для непослушных букашек. Убегу-ка я лучше в Африку".
Вышел на улицу и остановился. А где находится Африка, он и не знает. И начал он бродить по улицам. А тем временем.
А тем временем пришли мама и папа за Сашкой в детский сад. Как вы думаете, что произошло, когда родители пришли в детский сад? (ответы детей). Пришли родители в детский сад, увидели, что Сашки нет. Папа бросился искать сына. А мама сидит на маленьком стульчике и плачет: "Где же наш Сашка?". "Он, наверное, боялся, что вы его разлюбите, у меня тоже такое бывает"- прошептала букашка-Наташка.
А мама тогда ещё громче заплакала: "Как же мы можем разлюбить своего сына! Мама и папа любят своего ребенка всякого: беленького и чёрненького, чистенького и грязненького, послушного и озорника. Где же мой Сашка!"
А Сашка тем временем устал искать Африку, вернулся в детский сад. А там - мама с папой. Отругали они его за то, что убежал, а потом расцеловали и повели его домой. А Сашка крепко держал за руки родителей и думал: "Как хорошо, что мамы с папами всегда любят своих детей".
Педагог. Почему Сашка решил убежать в Африку? Какие чувства испытывали родители, когда в саду не оказалось их сына? Какое лицо у грусти? Найдите его среди смайликов и покажите. Какие чувства испытывал Сашка, когда шел из детского сада домой с родителями? Какое лицо у радости? Найдите его среди смайликов и покажите. Чему учит нас сказка? Что вы поняли из этой сказки?
Когда букашка Сашка счастливый проснулся утром, он сочинил стихотворение. Хотите его услышать?
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком - не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Жучок. Спасибо вам ребята! Вы меня расколдовали! Мне пора, я возвращаюсь в свою сказку! До свидания, девочки и мальчики!
Дети. До свидания, жучок.
Педагог. Ребята, как вы думаете, у букашки Сашки есть друзья в детском саду? Пофантазируйте, как они выглядят и нарисуйте.
Дети рисуют сказочных божьих коровок.
Педагог. Замечательные божьи коровки у вас получились. Пусть они станут талисманами вашей любящей семьи. О чем вы вспомните, когда будете смотреть на них? Какое доброе дело вы сегодня совершили? Если вы довольны собой, погладьте себя и скажите «Я молодец!»