ольга шувайкина
Конспект занятия по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит фонограмма песни «В мире много сказок».
Ребята, вы любите сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну Лукоморье?
Тогда – в путь! Чтобы в сказку нам попасть, нужно очень много знать! Вы в ворота проходите и словечко доскажите.
Игра «Доскажи словечко».
1. Царь с царицею простился, в путь – дорогу снарядился.
2. И царица у окна села ждать его одна.
3. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Публикация «Конспект занятия по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
5. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт.
6. Нужен мне работник, конюх, повар, плотник.
7. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный?
8. И впился комар как раз тётке прямо в правый глаз
9. А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее.
10. Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку.
Наконец, мы в сказочной стране Лукоморье!
Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?
Дети: Дуб.
Правильно, дуб, но дуб не обычный. Смотрите, на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук. Какой поэт описал именно такой дуб?
Дети: А. С. Пушкин.
Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин. (Перед детьми портрет А. С. Пушкина)
У Лукоморья дуб зелёный (Какая цепь была на дубе)
Ребё нок: Златая цепь на дубе том
- (Кто ходит возле дуба)
- И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Изображаем ученого кота
Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано. Да здесь загадки!
1. Кто жил в хрустальном доме, пел песенки и грыз орешки? (Белка) изображаем
2. Назовите злого и сварливого персонажа из сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке? (Старуха) изображаем
3. Там ещё другое диво –
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой.
Хлынет на берег пустой
Расплеснётся в скором беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря. изображаем
4. Там ещё другое диво:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Звучит фрагмент «Лебедь». Музыка Римского-Корсакова. Танцует Царевна – Лебедь.
В кого превращала Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
- Кто из вас помнит слова про шмеля из сказки?
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал,
Судно на море догнал.
Звучит фрагмент «Полёт шмеля».Музыка Римского-Корсакова. («шмель» летает по залу)
Давайте присядем у дуба. (дети и воспитатель садятся)
Игра «Найди то, не знаю что»
Условия игры: членам команд предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее. Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь.
После того, как все предметы найдены, каждая команда кладёт предмет в свою корзину, и называют сказку, к которой он относится
Пантомимы:
как старик тянет невод из моря.
белку, щёлкающую орешки.
Гвидона, натягивающего стрелу.
Балду, дающего щелчок царю в лоб.
Физкультминутка.
Давным - давно жил царь Салтан
И делал каждый день зарядку:
Он головой крутил, вертел – (повороты головы в стороны)
И танцевал вприсядку. – (приседания)
Плечами уши доставал – (поднимают плечи вверх)
И сильно прогибался. – (отвести плечи и голову назад, руки на поясе)
Он руки к небу поднимал, - (поднять руки вверх)
За солнышко хватался. – (хлопок над головой)
Звучит музыка, и в зал выезжает карета. Дети рассматривают карету.
Вот в таких каретах во времена А. С. Пушкина и ездили на бал! Раздают цилиндры и веера.
Ну вот, мы и готовы ехать на бал!
«усаживается» в карету. Имитируется езда.
Ведущая. Вот «экипаж» «остановился», и мальчики помогают «дамам» выйти из кареты.
Дети танцуют под музыку вальса П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».
Ну, потанцевали – пора и отдохнуть!
Мы все рады, что вы так хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Всегда помните:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
У самого синего моря жил старик со своею старухой. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Да вот они и сами, только старуха опять бранит старика. Давайте послушаем, почему она ругается?
Старуха. Дурачина ты, простофиля.
Выпросил, дурачина, корыто.
Воротись, поклонись рыбке,
Попроси новую избу.
Вот пошел старик к синему морю,
Разыгралось синее море.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Ей с поклоном старик отвечает.
Старик. Смилуйся, государыня, рыбка.
Взбесилась сварливая баба, не дает старику мне покоя.
Надобна ей новая изба,
Наша- то совсем покосилась.
Рыбка. Изба? Что такое изба?
Кот Ученый. Ребята, объясните старухе, что такое изба.
Дети рассказывают.
Рыбка. Да ты и сам можешь построить, а ребята тебе помогут.
Старик. Да они еще маленькие, и какие из них строители? А вот стеночку, пожалуй, построить смогут.
Игра — соревнование «Строим стену» (Из больших брусков деревянного конструктора).
Ход игры. У какой команды выше будет стена и не упадет.
Старуха. Это что еще такое? Я просила новую избу, а ты выстроил стену? Воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть черною крестьянкой, а хочу быть столбовою дворянкой. И чтоб воду мне подносили, и чтобы кушанья разные на столе.
Игра — соревнование «Перенеси воду»
Ход игры. Дети в двух командах. Чья команда пластмассовым стаканчиком из одного ведерка в другое перенесет быстрее воду.
Кот Ученый. А кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.
Игра «Царский обед»
Ход игры. Дети выбирают съедобные продукты и несут на поднос к Старухе.
Кот Ученый. Ну, что, ребята, нравится вам сказка?
Рыбка. А я вам нравлюсь? Какие плавнички, какая корона!
Кот Ученый. Не придумал бы тебя великий Александр Сергеевич Пушкин, и не «плавала» бы ты перед нами. Спасибо ему!
Рыбка. Конечно, спасибо! 6 июня все отмечают день рождения Пушкина. А на любом дне рождения нужно танцевать.
Танец «Буги — вуги» программа Т. И. Суворовой
Старуха. Не пытайтесь меня развеселить своими танцами. Меня Александр Сергеевич придумал злой и сварливой, так я такой и буду. Да еще в такой некрасивой одежде.
Рыбка. А хочешь, ребята тебе подарят красивый наряд, да и деда приоденут?
Старуха. А кто ж не хочет щеголять в бусах, да жемчугах.
Игра «Одень стариков»
Ход игры. Дети выбирают из предложенной одежды подходящую для деда и бабы.
Старуха. Я в такой одежде не хочу быть столбовою дворянкой. Эй, старик, ступай к синему морю. Хочу быть вольною царицей, а нет хочу быть владычицей морскою. Хочу, чтобы рыбка золотая мне служила и была у меня на посылках!
Рыбка. Что! Не бывать этому никогда. Что ты, дед, все молчишь, ничего не говоришь!
Старик. А ну-ка, старуха, хватит! Теперь будет все по-другому. Как я скажу, все так и будет!
Старуха. Что ты, что ты разволновался! Что скажешь, все сделаю.
Старик. Поиграй с ребятами.
Рыбка. Догони мою подружку.
Игра «Догони рыбку»
Ход игры Дети стоят по кругу и передают друг другу рыбку, старуха пытается ее догнать.
Кот Ученый. Вот и сказка закончилась. Осталась старуха из-за своего сварливого характера, жадности и злости без корыта нового и без избы. Побывали мы с вами только в одной сказке Александра Сергеевича Пушкина и пора мне отдохнуть, на солнышке погреться
Рыбка. Да и я не зря надела свой красивый наряд, с ребятами встретилась и танцевать хочу.
Старуха. Да и мы с дедом молодость вспомним. Дорогой, приглашай меня на танец.
Танец маленьких утят.