Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «В гостях у трёх поросят»

Нина Петрова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «В гостях у трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

" В гостях у трёх поросят"

Программное содержание:

1. Развитие представлений детей об основных цветах спектра: подбор предмета по заданному признаку (цвет) с отвлечением от других свойств предмета, развитие представлений об основных геометрических фигурах.

2. Определение величины предмета по отношению к другим: " большой", "маленький".

3. Воспитание чувства взаимопомощи.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе „В гостях у трёх поросят“» размещена в разделах

Домики трёх поросят (плоскостные из картона, расположенные в разных частях групповой, три поросёнка (игрушки, корзинка большая и маленькая, образцы из игры " Составные картинки", магнитофон.

Раздаточный материал:

Ягодки клубники большие и маленькие по 10 штук (плоскостные из картона, наборы геометрических фигур из игры " Составные картинки", фланелеграфы, лепестки семи цветов спектра по 6 штук, цветки из бумаги для подарка детям.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям отправится в гости.

- В гости мы идём сегодня.

Кто нас ждёт в столь ранний час?

Отгадаете загадку и узнаете сейчас.

Кто пел песенку такую, веселясь в лесу втроё м: " Нам не страшен серый волк. " (три поросёнка).

Правильно, ребята, мы пойдём в гости к трём поросятам. Пойдёмте за мной (дети идут за воспитателем и выполняют движения, соответствующие словам)

- По дорожке мы идём, ноги поднимаем (дети идут.

Вот большие ёлки видим (руки поднимают вверх).

Им рукой махаем (машут рукой)

Вот грибочек маленький (приседают).

Мы его не рвём (грозят пальцем).

Дружные ребята в гости мы идём (дети идут за воспитателем).

1. Дети с воспитателем подходят к первому домику, возле которого на полу стоят две корзинки (большая и маленькая) и лежат ягодки (большие и маленькие).

- Вот и первый домик. Давайте постучим в него (дети стучат, " появляется" поросёнок - кукла).

Поросёнок : Здравствуйте ребята. Я всегда рад гостям. Но у меня вот, что случилось. Я собирал в саду ягоды, а они у меня рассыпались. Помогите, пожалуйста, мне их собрать в корзинки.

- Поможем, ребята? Какие ягоды? (клубника)

- Какого цвета клубника? (красная)

- Вся ли клубника одинаковая? (есть большая и маленькая)

- А корзинки одинаковые? (большие и маленькие)

( Словарная работа: большая ягодка, маленькая ягодка, большая корзинка, маленькая корзинка).

- Ребята, давайте соберём большие ягоды в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Дети собирают ягоды, а педагог от лица поросёнка спрашивает у детей, какие ягоды они берут (большие или маленькие) и в какие корзинки кладут (в большие или маленькие, по окончании работы благодарит детей.

- Ребята, мы помогли Ниф- Нифу, но нам пора дальше (дети прощаются с поросёнком).

Дети идут за педагогом.

- Мы идём, мы идём по дороге в гору

Домик. где живёт Нуф - Нуфу

Мы увидим скоро (дети идут за воспитателем).

2. Дети с воспитателем подходят ко второму домику, возле которого стоят столы. На столах фланелеграфы, наборы геометрических фигур, демонстрационная доска с образцами из игры " Составные картинки"

- А вот и домик Нуф - Нуфа. Давайте постучимся (дети стучат, " выходит" поросёнок Нуф - Нуф - кукла).

Поросёнок : Здравствуйте, ребята. Очень рад гостям. Я люблю рассматривать свои картинки. Но они все рассыпались. Помогите мне, ребята, их составить.

- Поможем, ребята?

Дети садятся за столы. Воспитатель ставит на доску образцы картинок, составленных из геометрических фигур, анализирует их с детьми.

- Что это? (человечек)

- Какой формы у него голова? (круглая)

- Какая это геометрическая фигура (туловище? (прямоугольник)

- Какой формы руки и ноги? (прямоугольные)

- А руки и ноги одинаковые по величине? (руки короче, чем ноги)

Так же анализируют другие образцы (ёлочка, домик, паровоз). После анализа дети самостоятельно выкладывают картинку на фланелеграфе. Во время работы детей воспитатель от лица поросёнка оценивает работы детей и проводит индивидуальную работу по закреплению названий геометрических фигур и цвета.

Поросенок : Спасибо, ребята, вы помогли мне составить все картинки.

- Нам пора идти дальше (дети прощаются с поросёнком и идут за воспитателем).

- Дальше дружно мы идём и руками машем.

Третий домик мы найдём, он Наф - Нафа нашего.

3. Дети идут за педагогом и подходят к третьему домику. Перед домиком на полу лежат разных цветов лепестки.

- Вот домик Наф - Нафа. Ребята, посмотрите, сколько здесь лежит разноцветных лепестков. Тут была красивая клумба. Но подул сильный ветер. и лепестки все разлетелись. Давайте их соберём, чтобы у Наф - Нафа в саду было красиво.

Воспитатель раздаёт детям кружки - серединки разного цвета и предлагает найти лепестки такого же цвета и выложить цветы на полу. По окончании работы воспитатель закрепляет название цветов, кладёт на цветок бабочку из бумаги и спрашивает, какого цвета этот цветок. После этого " появляется" поросёнок Наф - Наф - кукла.

Поросёнок : Здравствуйте, ребята. Спасибо за то, что собрали все мои цветы. Теперь моя клумба стала опять красивой. За это я хочу подарить вам цветы.

Поросёнок вручает каждому ребёнку цветок и спрашивает, какого он цвета. Затем предлагает детям поиграть - потанцевать. Под громкую музыку надо весело махать цветочком над головой, а под тихую - плавно кружиться (дети выполняют задание 2-3 раза)

- Мы сегодня побывали в гостях у трёх поросят. Молодцы, ребята, вы им всем помогли. А сейчас можете с ними поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию с элементами аппликации «Домики для трёх поросят» с детьми старшего возрастаФотоотчёт о проведении занятия по рисованию с элементами аппликации «Домики для трёх поросят» с детьми старшего возраста Ко дню "Трёх поросят" на МААМ Программное содержание: учить детей рисовать разные дома, передавая их характерные особенности по сказке,.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: - учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят» Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности. Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Мастер-класс оформления огородика на окошке «В гостях у трёх поросят»Мастер-класс оформления огородика на окошке «В гостях у трёх поросят» В последние дни марта в нашем ДОУ проходил смотр-конкурс на лучшее оформление огорода на окне. Мы начали подготовку к данному мероприятию.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «В гостях у трёх поросят»
Опубликовано: 23 января 2021 в 12:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «В гостях у трёх поросят»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД