Вилена Хвойницкая
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Кубики и шарики»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста № 1
«Кубики и шарики» (Познавательное развитие)
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины (большой, маленький) и количества (один, много).
Образовательная:
Учить детей группировать предметы по цвету, форме и размеру;
Учить детей различать понятия много, один,
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста „Кубики и шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.
Обогащать активный словарь детей за счет слов: много, один; шарик и кубик, синий, зеленый, угол, круглый, домик, котик.
Воспитательная :
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.
Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кот. (педагог заносит игрушку кота).
Воспитатель : - Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Ответы детей: - Котик.
Воспитатель : - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?
Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им кот.
Ответы детей: кубики.
Воспитатель : правильно. Сколько кубиков в мешочке?
Ответы детей: много.
Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.
Ответы детей: один.
А какого размера кубики : большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине.
А какого цвета кубики?
Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)
Воспитатель : Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую корзину большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему? Тогда в большую корзину начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие. (высыпаю на стол остальные кубики. Дети выполняют задание по очереди. Берут с одного стола кубики и складывают в корзины, стоящие на другом столе). Выполняя задание, дети проговаривают, какого размера кубик у него в руке, и в какую корзину они кладут свой кубик : в большую или маленькую.
- Молодцы ребята.
Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красную часть коврика. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зелёную часть коврика. Потом синие кубики на синюю часть коврика, и желтые кубики на желтую часть коврика. (Воспитатель раскладывает цветной коврик на столе и дети выполняют задание).
- Молодцы ребята! А теперь, давайте поиграем. Повторяйте за мной движения.
Физминутка:
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает пластмассовый шарик и говорит :
- Ребята, посмотрите, что еще котик принес?
Ответы детей: шарик.
Воспитатель : А почему вы решили, что это шарик?
Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.
Воспитатель : правильно ребята.
А это что? Показываю кубик.
Ответы детей: кубик.
Воспитатель : А почему вы решили, что это кубик?
Ответы детей: у него есть уголки.
Воспитатель : А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?
Ответы детей: уголки.
Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель кладёт два обруча на разные столы.
- Ребята, это "домики" для кубиков и шариков. В домиках-картинка «Шарик» и «Кубик». В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вам нужно взять в руку кубик или шарик и положить его в нужный "домик". У кого в руках шарик, тот подходит к домику, где живут шарики, а у кого кубик, тот подходит к домику, где живут кубики. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, дети! - хвалит котик, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком ещё в одну игру:
Игра «Как у нашего кота».
Дети повторяют движения за воспитателем.
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша. (гладят руки)
Как у котика усы
Удивительной красы. (руками имитируют поглаживания усов)
Глазки смелые (моргают глазами)
Зубки белые.» (широко улыбаются)
После игры, воспитатель привлекает внимание детей к котику.
- Ребята, котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком.