Чуманова Дарья Андреевна
«Разложи шарики». Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие цветового восприятия, закрепление в речи названий цветов, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие: учить детей пользоваться пинцетом, закреплять умение детей различать цвета, активизировать в речи детей слова, обозначающие цвет предмета, побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету, определять свойство предмета;
Публикация «„Разложи шарики“, Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развивающие: развивать познавательную активность, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, развивать чувство цвета (синий, красный, желтый, зеленый, тренировать силу нажатия;
Воспитывающие: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, проявлять чуткость к ближнему;
Материал: пинцет, набор разноцветных мягких шариков «Бомбошки», пластиковые стаканчики 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, игрушка собака.
Методические приемы:
Словесный, аудио-прием, практический.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках за столом и включается аудио запись лая собаки и появляется собака. Далее воспитатель обращает внимание детей на стаканчики на столе и разноцветные шарики.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (Собачка)
- Собачка очень голодная и хочет, чтобы вы ее скорее покормили. У нее здесь стоят разные стаканчики, давайте посмотрим, какого они цвета? (Красного, синего, зеленого, желтого).
Воспитатель:
- Ребята, а сколько разноцветных косточек мы для нашей собачки заготовили. Давайте поиграем в игру «Разложи шарики». Обратите внимание, что в желтый стаканчик мы кладем только желтые шарики, в красный - красные, в синий – синие, в зеленый – зеленые. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно разложили шарики по цветам. После того как дети разложили шарики по корзинкам, воспитатель снова уточняет у детей цвет шариков и стаканчиков.
Воспитатель:
- Какие молодцы, детки! Собачка наша сытая и довольная, спасибо, что покормили ее. Далее воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и проводит
пальчиковую гимнастику. Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель:
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч катаю между рук!
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? Чем вы раскладывали шарики? Какого цвета были шарики и стаканчики?