Любовь Хазова
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Полянка куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Полянка куклы Даши
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе
на тему: «Полянка куклы Даши»
Подготовила:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе „Полянка куклы Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
воспитатель средней группы
МБ ДОУ «Детский сад № 205»
Хазова Любовь Константиновна
2022 год
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный); упражнять обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение.
2. Упражнять в представлении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, загадки).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Оборудование и материалы: Кукла; вырезанные из цветного картона лепестки для цветов; сердцевины для трех разных цветов в виде круга, квадрата и треугольника, коробочка, в которую помещены маленькие вырезанные фигурки из картона в виде круга, квадрата, треугольника и прямоугольника (чтобы запутать детей и включить мышление).
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, Д/И игра «Три квадрата»; аппликация «Сложи фигуру из полосок»; рисование «Нарисуй какую хочешь фигуру»; игры с мячом «Я знаю 5 цветов», счет до пяти на палочках, счет до пяти на пальцах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Я вам загадаю загадку, и если вы ее отгадаете, то к нам придет гость!
Дети: Хорошо!
Воспитатель загадывает загадку.
Загадка.
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна
И добродушна. (кукла).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кукла!
Воспитатель: Правильно! И раз вы разгадали загадку, то
у нас сегодня в гостях кукла Даша. Давайте с куклой поздороваемся.
Дети: Здравствуй кукла, Даша!
Воспитатель: Кукла Даша к нам пришла не просто так поиграть, а проверить ваши знания. Она очень любит играть с фигурами и сегодня решила узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Ребята, поиграем с Дашей?
Дети: Да! Поиграем!
Воспитатель: Мы с вами отправимся на полянку, где растут необычные цветы. А что в них необычного вы мне сейчас расскажите, хорошо?
Дети: Хорошо!
Воспитатель и дети отправляются на середину игровой зоны, где разложены 3 цветка (лепестки вырезаны обычной формы из картона, а серединки у цветов вырезаны в виде геометрических фигур- круга, квадрата и треугольника).
Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем с куклой Дашей!
Дети: Да! Поиграем!
Воспитатель: Даша нашла эту полянку с необычными цветами и коробочку в кустах, и сказала мне, что нужно ей помочь. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Что необычного в этих цветочках?
Дети: Середки (Сердцевины, серединки).
Воспитатель: А на что они похожи?
Дети: На фигуры!
Воспитатель: На какие фигуры? Кто назовет?
Дети начинают называть фигуры, которые расположены в центре цветов (круг, треугольник, квадрат- добиваться правильных ответов от всех детей).
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: правильно, молодцы!- похвала. Кукла видит, что вы знаете фигуры.
Воспитатель: А теперь поиграем!
Воспитатель достает коробочку, в которой лежат вырезанные из картона маленькие фигурки круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.
Подвижная Д/игра «Найди свой цветок»
Воспитатель: В этой коробочке лежат маленькие серединки от цветочков и вы должны эти фигурки положить на лепестки цветочка с такой же серединкой. Вам понятно правило игры?
Дети: Да, понятно! (Если кому- то из детей правила будут непонятны, объяснить еще раз).
Воспитатель: Начинаем!
Дети по очереди (не глядя) достают из коробочки фигурки.
Воспитатель: Маша! Какую ты фигурку достала?
Дети (маша) : треугольник.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети (Маша) : коричневый!
Воспитатель: правильно, а теперь эту фигурку нужно наложить на свой цветок с такой же серединкой.
Дети: Маша с фигуркой идет к цветам и накладывает фигурку на цветок с такой же серединкой.
Воспитатель: Молодец, Маша!- похвала.
Воспитатель: А теперь давайте дальше!
Все дети по очереди (не глядя) достают из коробочки фигурки и накладывают их на лепестки цветов с такой- же серединкой. Так делают дети до того момента, пока все лепестки у цветов не будут заполнены фигурками.
Дети: Да!
Дети друг за другом продолжают играть.
Дети (Дима) : А такой середки нет!
Воспитатель: Как нет, а что у тебя за фигура?
Дети (Дима) : прямоугольник!
Воспитатель: Кукла, Даша, а дети говорят, что такой серединки нет!
Воспитатель наклоняется к кукле и как будто с ней разговаривает.
Воспитатель: Кукла Даша сказала, что это другие куклы решили так пошутить над нами, давайте отложим эту фигуру в сторону.
Дети: Да!
Дети откладывают фигурку в сторону и продолжают играть дальше.
Воспитатель: Вот и заполнили вы с куклой Дашей все лепестки, теперь кукла может смело вернуться домой и рассказать всем, какие вы все молодцы!
Физкульт. минутка.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы все ровно встанем, сделаем глубокий вдох и…- делаем дыхательные упражнения. А наша кукла посидит и посмотрит, как мы делаем гимнастику на развитие дыхания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра с фигурами?
Дети: Да! Понравилась!
Воспитатель: А кукла Даша говорит, что в эту игру можно поиграть разбившись на команды. Мы с вами потренируемся, а в следующий раз, когда кукла Даша нас решит проверить, мы ей покажем свои успехи!
Дети: Да!
Воспитатель: А еще кукла Даша хочет узнать у вас, какие цвета вы знаете? Давайте ей расскажем!
Дети! Давайте.
Игра «Назови 5 цветов»
Дети по очереди подходят к кукле и, загибая пальцы на руке, называют пять цветов или оттенков цвета, которые они знают (если ребенок хочет назвать больше пяти цветов, то можно добавить и вторую руку, при этом ведя счет на пальцах (красный- один, зеленый- два….).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! И фигуры знаете, и цвета, и счету до пяти научились. Молодцы!- похвала детей
Воспитатель: Ребята, кукла уже долго у нас и поняла, что вы все знаете и все умеете, и наверно уже устала. А теперь давайте проводим куклу Дашу и скажем ей до свидания!
Дети: До свидания!
КОНЕЦ.
Список использованной литературы.
1. Венгер Л. А, Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение», 1973.
2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008.
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера. М. «Просвещение», 1973.
4. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Н. И. Поддъякова, В. Н. Аванесовой. - М. «Просвещение», 1981.
5. Кудрявцева Е. А. «Сенсорное развитие детей 4-5 лет». Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста.