Альбина Рахматулина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чего не хватает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чего не хватает?»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская
Программное содержание: развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Темочки:
Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры одного цвета и величины (круг, квадрат, треугольник).
Планируемый результат: умеют различать и называть геометрические фигуры
Структура
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 7 мин
III Заключительная часть 1 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
II.Основная часть
Воспитатель выставляет на фланелеграфе круг, квадрат, треугольник в ряд.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти фигуры.
Воспитатель: Это, что за фигура? (показывает на круг)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это круг.
Воспитатель: А эта фигура как называется?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это квадрат.
Воспитатель: А эта фигура как называется?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это треугольник.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим эти фигуры
и запомним, как они расположены.
Воспитатель: А теперь закройте все глаза
(Воспитатель в это время убирает круг)
Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите на фигуры и скажите, что изменилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не хватает круга.
Давайте немного отдохнем и потом продолжим.
Физминутка
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Воспитатель: Давайте продолжим дальше.
Воспитатель поочередно убирает квадрат, а потом треугольник и выясняет, что изменилось.
Игра повторяется несколько раз.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
А с какими фигурами мы сегодня работали?
Молодцы!