Аброськина Галия
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Цель:
Формирование у детей интереса к познанию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.
2. Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине.
3. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
4. Побуждать детей к называнию предметов.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Области ФГОС: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
физическое, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: игрушка-зайка, фигуры треугольника, квадрата, круга, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, воздушные шарики.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, к нам еще пришел один гость. Я Вам загадаю загадку, а Вы угадаете кто это. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (зайка). Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с зайкой)
Воспитатель:
Ребята, зайчик говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые зайчик для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
2. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил зайчик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
Воспитатель:
Посмотрите, здесь еще фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель:
Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
(шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть —
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайку волк испугал,
Зайка прыг, и ускакал.
. Воспитатель:
Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Максим, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Даши? (один) И у Софии один, и у Ромы один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчик очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (воздушные шарики)
Воспитатель: А теперь зайчику нужно идти домой, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с зайчиком)
4. Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, кто к нам приходил в гости? Вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Список использованной литературы
1. Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной
культуры ребёнка», М. : «Просвещение», 2008.
2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 2005. - 424с.
3. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. - М. : АРКТИ, 2011.
4. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги : (Модель воспитания детей раннего возраста). - М. : 2002 - с. 303-310.
5. Шишкина В. А. Двигательное развитие детей дошкольного возраста: метод. пособие / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. - Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2006 - 32 с.