Горбачева Людмила Ивановна
Конспект занятия по сенсорному развитию «Лесная полянка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
на тему: «Лесная полянка»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Лесная полянка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание;
2. закреплять представление квадрата, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
Развивающие :
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Оборудование и материалы: зайчик, кубики разных размеров, вазы и цветы разных цветов (красные, желтые, зеленые, синий).
Словарная работа: квадрат, ваза, цветы, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: разучивание физ. минутки «Зайка серенький сидит…»,физ. минутка для глаз «Закрываем глазки» .
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами поздороваемся!
Здравствуй небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое! (руки в сторону)
Здравствуй легкий ветерок! (руки качают)
Здравствуй маленький цветок! (присели)
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
А так же ребята давайте поздороваемся с нашим гостями!
-Сегодня мы свами отправимся в путешествие!
- Хотите узнать куда и к кому (Да)
- Сейчас я вам загадаю загадку и вы скажете к кому мы отправимся в гости.
У него длинные ушки,
Короткий хвостик,
Он любит прыгать,
И обожает морковку (зайчик).
- А на чем можно полететь к зайке (правильно на самолёте).
- Приготовили ручки и полетели!
- Ребята зайка очень любит играть, строить башни высокие и низкие. Но до сих пор не научился убирать за собой игрушки.
- А мы ведь с вами уже стали большими и умеем убирать игрушки. Давайте мы с вами поможем зайке убрать игрушки.
- Скажите, что это? (большая коробка).
- А это какая коробка? (маленькая)
-А это что такое? (кубики большие и маленькие)
- Женя покажи большой кубик. Артём покажи маленький кубик…
- А теперь давайте мы свами разложим наши кубики в коробки.
- Нужно большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Понятно?
-Молодцы!
-А на столе ещё что то осталось? Давайте посмотрим. (нет)
- Устали? (да)
- Значит давайте отдохнём.
- Давайте вернемся на полянку и отдохнём.
Физминутка («Зайка серенький сидит»).
- Молодцы ребята! Отдохнули!
- А теперь давайте проходите к следующему заданию.
- Зайка просит вас собрать букет цветов в вазу.
- У вас у каждого есть вазы. (какого цвета у тебя ваза такого и цветы).
- А прежде чем начать давайте отдохнём глазками.
Физминутка.
Закрываем глазки,
Открываем глазки раз,
И зажмуриваем два,
1,2,3,4,5 открываем глазки шире,
А теперь опять закрыли,
Наши глазки отдохнули!
- Ну а теперь приступаем к работе.
-Давайте соберём букет цветов только каждый свой цвет.
-Вот какие вы все молодцы.
- Ребята посмотрите у нас на столе остался ещё цветок.
- А какого он цвета? (белого)
- А сколько белых цветочков у нас на столе(1)
- А у вас сколько цветочков в вазе? (Много).
- Ребята Зайке очень понравилось у вас в гостях. И теперь он научился убирать за собой игрушки. Но ему пора возвращаться домой.
- А где же живёт Зайка? (в лесу)
- А что мы свами помогали зайке делать?
- Ну а теперь давайте скажем Зайке до свиданье!