Светлана Армеева
Конспект занятия по сенсорному развитию для первой группы раннего возраста «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию
в 1 группе раннего возраста
«Покормим птиц зимой».
Цель:
Формируем умение вести наблюдение и кормить птиц, которые прилетают в кормушку, на участке.
Задачи:
Образовательные:
- Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначением в речи (большая кормушка – маленькая кормушка);
- Побуждать детей называть свойства предметов большой – маленький;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для первой группы раннего возраста „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Дать детям представление о зимующих птицах;
Развивающие :
- Развивать зрительное восприятие, внимание;
-Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться).
- Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Методы и приемы:
1. Игровые:
- создание игровой ситуации;
- обыгрывание предметов;
- эмоциональность, сюрпризность;
- интригующая обстановка.
2. Словесные:
- объяснение;
- указания;
- просьба, вопросы, пояснения.
3. Практические:
- совместные действия воспитателя и ребенка.
4. Наглядные:
- показ предметов;
- использование дидактических пособий, сделанных своими руками.
Активация словаря:
Корм, кормушка, клюют, птица, здравствуйте, до свидания, спасибо.
Оборудование и материалы:
- 2 кормушки (большая и маленькая);
- крючки на кормушках (4 штуки);
- корм для птиц;
- птицы разного размера (большие и маленькие);
- деревянные, красные бусины (по 5 штук на каждого ребёнка) ;
- шнурки с деревянным наконечником (на каждого ребёнка);
- аудиозапись «Голоса птиц».
Ход занятия:
В группу входят дети и воспитатель. Воспитатель говорит приветствие.
Воспитатель:
- «Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО»!
Воспитатель:
- «Дети сегодня, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями».
Дети здороваются. Присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
- «Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что это такое? Не знаете? Я вам сейчас расскажу. Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). А для кого эта кормушка?»
Дети пытаются ответить с помощью воспитателя.
Дети:
- «Для птиц».
Воспитатель:
- «Сейчас на улице зима: холодно и много снега, птицам трудно найти еду, поэтому люди развешивают кормушки, насыпают в них корм для птиц. Я насыплю корм в кормушки, птички его увидят и прилетят к нам».
Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель:
- «Слышите какой - то звук? Это птички к нам летят и чирикают».
- «Ребята, посмотрите, какие птицы к нам прилетели – большие и маленькие».
Воспитатель показывает : большой воробей полетит клевать зёрнышки на большую кормушку (показывает, а маленький на маленькую (показывает).
Воспитатель:
- «Поможете мне»?
Дети:
- «Да».
Несколько детей выходят по очереди и развешивают птиц на кормушки по размеру.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ:
Воспитатель:
- «Какие вы молодцы, помогли мне развесить птиц на кормушки и покормить их».
Воспитатель:
- «А теперь вставайте со стульчиков, поиграем с вами в игру «Воробьи».
Физминутка «Воробьи»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
(садятся на свои рабочие места)
Воспитатель:
- «Ребята, присаживайтесь за столы, на свои места.
Трудно птицам зимовать,
Нужно птичкам помогать.
Ребята, мы с вами тоже можем позаботиться о птичках и приготовить для них бусы из ягод, чтобы их покормить».
Воспитатель:
- «Но сначала мы сделаем зарядку для пальчиков» :
Пальчиковая гимнастика «Воробьи»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Воспитатель показывает детям, как взять в руку шнурок, попасть в отверстие деревянной бусины и собрать бусы. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять щнурок и сделать бусы из ягод. По необходимости помогает детям.
ИТОГ:
Воспитатель:
- «Какие вы молодцы, какие красивые бусы вы сделали».
Воспитатель хвалит каждого ребёнка.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- «Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?»
Дети:
- «Да».
Воспитатель:
- «Какие птички к нам прилетали?»
Дети:
- «Большие и маленькие».
Воспитатель:
- «А что мы сделали для птиц?»
Дети:
- «Бусы».
Рефлексия:
Воспитатель:
- «Давайте повесим бусы на кормушки, чтобы птички прилетели и в холодную зиму поклевали ягоды. Мы теперь всегда будем помогать птицам и приносить корм в кормушку на участке.»
Воспитатель:
- «Молодцы, а теперь пришла пора сказать нашим гостям «До свидания!» - - «Давайте попрощаемся с гостями».
Дети прощаются с гостями.