Приложение МААМ

Конспект занятия по сенсорному развитию для первой группы раннего возраста «Покормим птиц зимой»

Светлана Армеева
Конспект занятия по сенсорному развитию для первой группы раннего возраста «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию

в 1 группе раннего возраста

«Покормим птиц зимой».

Цель:

Формируем умение вести наблюдение и кормить птиц, которые прилетают в кормушку, на участке.

Задачи:

Образовательные:

- Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначением в речи (большая кормушка – маленькая кормушка);

- Побуждать детей называть свойства предметов большой – маленький;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для первой группы раннего возраста „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах

- Дать детям представление о зимующих птицах;

Развивающие :

- Развивать зрительное восприятие, внимание;

-Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться).

- Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Методы и приемы:

1. Игровые:

- создание игровой ситуации;

- обыгрывание предметов;

- эмоциональность, сюрпризность;

- интригующая обстановка.

2. Словесные:

- объяснение;

- указания;

- просьба, вопросы, пояснения.

3. Практические:

- совместные действия воспитателя и ребенка.

4. Наглядные:

- показ предметов;

- использование дидактических пособий, сделанных своими руками.

Активация словаря:

Корм, кормушка, клюют, птица, здравствуйте, до свидания, спасибо.

Оборудование и материалы:

- 2 кормушки (большая и маленькая);

- крючки на кормушках (4 штуки);

- корм для птиц;

- птицы разного размера (большие и маленькие);

- деревянные, красные бусины (по 5 штук на каждого ребёнка) ;

- шнурки с деревянным наконечником (на каждого ребёнка);

- аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

В группу входят дети и воспитатель. Воспитатель говорит приветствие.

Воспитатель:

- «Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО»!

Воспитатель:

- «Дети сегодня, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями».

Дети здороваются. Присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

- «Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что это такое? Не знаете? Я вам сейчас расскажу. Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). А для кого эта кормушка?»

Дети пытаются ответить с помощью воспитателя.

Дети:

- «Для птиц».

Воспитатель:

- «Сейчас на улице зима: холодно и много снега, птицам трудно найти еду, поэтому люди развешивают кормушки, насыпают в них корм для птиц. Я насыплю корм в кормушки, птички его увидят и прилетят к нам».

Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель:

- «Слышите какой - то звук? Это птички к нам летят и чирикают».

- «Ребята, посмотрите, какие птицы к нам прилетели – большие и маленькие».

Воспитатель показывает : большой воробей полетит клевать зёрнышки на большую кормушку (показывает, а маленький на маленькую (показывает).

Воспитатель:

- «Поможете мне»?

Дети:

- «Да».

Несколько детей выходят по очереди и развешивают птиц на кормушки по размеру.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ:

Воспитатель:

- «Какие вы молодцы, помогли мне развесить птиц на кормушки и покормить их».

Воспитатель:

- «А теперь вставайте со стульчиков, поиграем с вами в игру «Воробьи».

Физминутка «Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

(садятся на свои рабочие места)

Воспитатель:

- «Ребята, присаживайтесь за столы, на свои места.

Трудно птицам зимовать,

Нужно птичкам помогать.

Ребята, мы с вами тоже можем позаботиться о птичках и приготовить для них бусы из ягод, чтобы их покормить».

Воспитатель:

- «Но сначала мы сделаем зарядку для пальчиков» :

Пальчиковая гимнастика «Воробьи»

Воробьи-воробушки,

(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Серенькие перышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

Воспитатель показывает детям, как взять в руку шнурок, попасть в отверстие деревянной бусины и собрать бусы. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять щнурок и сделать бусы из ягод. По необходимости помогает детям.

ИТОГ:

Воспитатель:

- «Какие вы молодцы, какие красивые бусы вы сделали».

Воспитатель хвалит каждого ребёнка.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- «Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?»

Дети:

- «Да».

Воспитатель:

- «Какие птички к нам прилетали?»

Дети:

- «Большие и маленькие».

Воспитатель:

- «А что мы сделали для птиц

Дети:

- «Бусы».

Рефлексия:

Воспитатель:

- «Давайте повесим бусы на кормушки, чтобы птички прилетели и в холодную зиму поклевали ягоды. Мы теперь всегда будем помогать птицам и приносить корм в кормушку на участке.»

Воспитатель:

- «Молодцы, а теперь пришла пора сказать нашим гостям «До свидания!» - - «Давайте попрощаемся с гостями».

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

КТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 классаКТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 класса Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни. Задачи: • развивать.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для первой группы раннего возраста «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 19:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для первой группы раннего возраста «Покормим птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Армеева (УИ 3229323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД