Екатерина Подкопаева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Заика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-4 лет в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей логическому мышлению (правильная сборка пирамидки);
- Находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
-Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (белка, заяц);
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Заика в детском саду“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
-Закреплять знания детей о частях своего тела.
Оборудование: плюшевый заяц, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит плюшевый зайчик.)
Воспитатель: Заика, это ты раскидал игрушки по группе?
Заика : Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Заика : простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Заика, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Заика благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Заика по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя).
Заика : А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Заика : Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с грибами. Заика, как бы случайно рассыпает грибочки на пол.)
Заика : Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да! (Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).)
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Заике подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами. (Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»).
Заика : Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Заика».)
Заика : Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Заика, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем (Проводится физ. минутка «Изучаем наше тело»)
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой,
Ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!
Заика : Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
(Воспитатель предлагает детям угостить Заику чаем, но чашки на столе перепутались.)
Воспитатель: Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.
(Проводится дидактическая игра «Найди пару».)