Бессонова.Морозова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего возраста «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего возраста «Мишка в гостях у ребят».
Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Цель : Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего возраста „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод вариации (правильная сборка пирамидки);
- Находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
-Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
-Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, кубики, разрезные картинки, палочки кюизенера.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки,кубики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит плюшевый медведь.)
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Ребята мишка говорит,что он пришёл к нам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка просит прощения и говорит, что больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь.
- Посмотрите ребята, здесь ещё и кубики разбросаны, давайте их тоже соберём и построим
башенки. (уточнить размер кубика и цвет)
- Молодцы ребята! Какие красивые башни у вас получились.
Ребята,а какое сейчас время года? (весна) Правильно весна.
А вот мишка говорит, что он всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, и он проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где он живёт?
Дети: В лесу!
Правильно, а кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей).
А сейчас мы узнаем какие животные живут в лесу, если сложим картинки из двух частей.
Дидактическая игра «Сложи из частей»
Физминутка: "Три медведя"
Три медведя шли домой:(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Мишка тебе понравилось с нами играть (мишка сказал ему очень понравилось играть с вами)
Но мишке пора возвращаться в лес домой. А давайте ему сделаем подарок, построим дом из палочек. (сажаем детей за столы)
Спросить детей, что они построили (уточнить цвет палочки) (форма)
Молодцы ребята! Какие хорошие домики у вас получились.
Мишка говорит нам спасибо, очень красивые домики получились у вас.
- Мишка, оставайтесь с нами, мы пойдем гулять и возьмем тебя с собой.
Рефлексия:
-Ребята кто к нам сегодня приходил?
А во что играли?
Что мы ему построили из палочек?