Колпакова Евгения
Конспект занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Путешествие на веселом паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста
Колпакова Евгения Сергеевна, воспитатель.
МБДОУ Д/С № 6
Заполярный, 2020 г.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста „Путешествие на веселом паровозике“» размещена в разделах
Конспект занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста
«Путешествие на веселом паровозике».
Цель:
- Развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
- Развитие речи;
- Координация движений обеих рук;
- Закрепить знание цветов;
- Закрепить знание названий геометрических фигур;
-Закрепить знания детей о фруктах;
-Учить различать количество предметов (один-много).
Методическое оборудование:
1. Дидактическое панно из фетра «Веселый паровозик»
2. Дидактическое панно из фетра «Дерево с фруктами»
3. Игрушка Ёжик.
Ход занятия:
В центре группы сидит воспитатель,рядом на столе лежит панно «Веселый паровозик». Дети сидят полукругом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Веселый паровозик»?
Дети: Поиграем!
Воспитатель: Наш разноцветный паровозик растерял свои вагоны, давайте попробуем его собрать!
Лиля, какого цвета твой вагончик? (Групповой и индивидуальные ответы) Давай попробуем его пристегнуть!
А у Ксюши какого цвета вагончик? (Групповой и индивидуальные ответы) он прямоугольной формы! Как хорошо у тебя получилось его пристегнуть.
У нас остался последний вагон. Какого он цвета? (Групповой и индивидуальные ответы).А какой формы (Квадрат).А какой формы крыша у нашего синего вагончика? (Треугольная)
Илья, попробуй пристегнуть его. Молодец! У тебя хорошо получается!
(Обязательно нужно хвалить малыша за его старание застегнуть пуговицу! После того как был собран паровозик, можно предложить детям посчитать вагоны).
Воспитатель:Сколько вагончиков мы пристегнули к паровозику?
Дети:Много
(Если в ходе игры требуется помощь воспитателя, нужно направить детей и подсказать).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился красивый, яркий «Веселый паровозик»! Вы молодцы! Очень старались!
А хотите отправиться на нем в путешествие?
Дети: Да!
Физминутка «Веселый паровозик» :
Я Веселый паровозик
Еду я к ребяткам в сад.
Соберу детишек вместе,
Отвезу в волшебный сад!
Чух-чух-чух - Чух-чух-чух - отвезу в волшебный сад!
(Дети идут друг за другом выполняя круговые движения руками, имитируя движения колёс)
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами и приехали? Мы приехали в «Волшебный сад».
Посмотрите какое красивое фруктовое дерево здесь растёт!
(Дети рассматривают дерево)
Воспитатель: Ой,а кто это пришёл к нашему «Волшебному дереву?»
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Ежику тоже захотелось попробовать фрукты с нашего дерева,но ему никак их не достать.
Давайте мы с вами соберем все фрукты с нашего волшебного дерева и угостим ежика?
Дети:Да,давайте! (Дети отстегивают фрукты с дерева).
Варя, какой у тебя фрукт? (Яблоко,какое красивое яблоко у тебя получилось отстегнуть!Какого оно цвета? (Групповой и индивидуальные ответы). София, а какой у тебя фрукт? (Груша).Какого цвета твоя груша (Групповой и индивидуальные ответы)
(В ходе игры, воспитатель спрашивает у каждого из ребят какие фрукты они отстегнули и какого они цвета.)
Воспитатель:Сколько фруктов осталось на нашем дереве?
Дети: Ни одного.
Воспитатель:А у ёжика сколько теперь фруктов?
Дети:Много.
Да,вот сколько много фруктов мы собрали для нашего ежика,угощайся ёжик!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!
Воспитатель:А нам пора снова в путь. Пригласим ёжика покататься на нашем «Волшебном паровозике»?
Дети:Да
Я Веселый паровозик,
Еду я к ребяткам в сад,
Соберу детишек вместе,
Отвезу их в детский сад!
Чух-чух-чух - Чух-чух-чух - отвезу их в детский сад!
(Дети идут друг за другом выполняя круговые движения руками, имитируя движения колёс).
Приехали! (дети садятся на свои места полукругом).
Воспитатель:Ребята,на чем мы сегодня путешествовали? (на «Волшебном паровозике»)
А где ещё мы побывали сегодня? (в «Волшебном саду».)
Что росло на нашем красивом дереве? (Фрукты)
С кем мы познакомились? (С ёжиком).
Молодцы,ребята!
Игры на развитие мелкой моторики принесут положительный результат если будут доставлять детям радость и, конечно же, выполняться системно.