Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе «Море волнуется раз»

Оксана Георгиевна Хадиева
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе «Море волнуется раз»
▼ Скачать +Заказ

План-конспект урока обучения на дому по медицинским показаниям

ФИО учителя:

ФИ ученика: Класс : Дата: 28.02.2022 г.

Предмет: Сенсорное развитие Урок № 22/4

Тема: Игровое упражнение «Море волнуется раз…»

Цели урока:

Образовательные:

• формировать первоначальные представления о море и его обитателях;

• расширить и активизировать пассивный словарь.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе „Море волнуется раз“» размещена в разделах

развивать кинестетические навыки посредством игр;

развивать крупную и мелкую моторику посредством кинестетических игр.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к игровой деятельности;

• воспитывать элементарные навыки учебного поведения.

Оборудование урока: игрушки: пароход, морские рыбы и животные (резиновые фигуры); сухой бассейн для рук (фасоль); карточки с изображением морских животных и рыб (идентичные фигуркам); фотография семьи на отдыхе у моря; ванночка с солёной и тёплой водой; магнитная «рыбалка» (рамка-вкладыш).

Тип урока: урок коррекции знаний

Этапы урока:

Организационно-подготовительный этап

1. Подвижная гимнастика: «Морская волна»

На морях бывают штормы,

Там большие ходят волны.

Выше дома, выше крыш

Пароход им – как малыш!

(Под тихую запись шумов морских волн руками Вовы педагог выполняет движения под слова гимнастики, громко и ритмично их проговаривая. Используется также игрушечный пароход. Вова уже знает эти слова, реагирует положительно, но имитация отсутствует).

Основной этап

2. Введение в тему

Ребёнку показывается фотография семьи на отдыхе у моря, при этом проговаривается и указывается, где мама, где папа, где брат, где Вова. Проговаривается и указывается, где песок, где море, где солнце, где какие вещи. После этого проговаривается, какая вода на море летом (тёплая, солёная, при этом руки Вовы опускаются в ванночку с тёплой и солёной водой. Потом пальчиками вода немного взбалтывается, проговаривается, что на море бывают волны.

3. Упражнение: «Море волнуется раз…»

Совместно руками Вовы педагог делает «волны», при этом проговаривает: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…из моря (называется рыба или морское животное) к нам приди. После этого вместе с Вовой педагог достаёт из сухого бассейна для рук резиновую фигурку названного животного (рыбы) и аккуратно опускается на картинку с этим же животные (рыбой). Педагог акцентирует внимание на идентичности фигуры и картинки.

4. Упражнение: «Рыбалка»

Ребёнок (при необходимости с помощью педагога) «ловит» деревянной магнитной удочкой рыбу (рамка-вкладыш). При этом совершаются такие действия: педагог проговаривает, что удочка в правой руке, а рыбу снимаем левой рукой и отдаём педагогу. Также педагог проговаривает название и цвет рыбы, считает «вместе» с ребёнком рыбок. После того, как все рыбки выловлены, раскладываем рыбок в их ячейки, считая их, проговаривая цвет и название. Обязательно эмоционально хвалю ребёнка.

5. Физ. минутка: «Рыбки»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Под тихую запись шумов морских волн руками Вовы педагог выполняет движения под слова физ. минутки, громко и ритмично их проговаривая. Вова уже знает эти слова, реагирует положительно, имитирует отдельные маленькие жесты).

6. Упражнение «Нарисуй»

Раскрашивание водой картинки «На дне моря» из тематической раскраски. Педагог формирует у Вовы навыки правильного пользования кистью (пока большой) и стаканом-непроливайкой.

7. Упражнение: «Разложи»

С помощью педагога Вова «сортирует» большие морские ракушки и камни, складывая их в разные стороны подноса с песком и «пересчитывая» их.

Заключительный этап

8. Расслабляющая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер, ветер, ветерок

Ты совсем не одинок,

Дуешь летом и зимой,

Дружишь ты всегда со мной.

Имитируем движения руками, туловищем (качаемся) и губами (учимся дуть, как дует тёплый летний ветер (звук Ш) и как дует холодный зимний ветер (звук С, что у Вовы иногда получается). Выполняется под запись шумов морских волн.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Сценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаСценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе «Море волнуется раз»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 23:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе «Море волнуется раз»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Георгиевна Хадиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД