Оксана Георгиевна Хадиева
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе «Море волнуется раз»
▼ Скачать +Заказ
План-конспект урока обучения на дому по медицинским показаниям
ФИО учителя:
ФИ ученика: Класс : Дата: 28.02.2022 г.
Предмет: Сенсорное развитие Урок № 22/4
Тема: Игровое упражнение «Море волнуется раз…»
Цели урока:
Образовательные:
• формировать первоначальные представления о море и его обитателях;
• расширить и активизировать пассивный словарь.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе „Море волнуется раз“» размещена в разделах
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• развивать кинестетические навыки посредством игр;
• развивать крупную и мелкую моторику посредством кинестетических игр.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к игровой деятельности;
• воспитывать элементарные навыки учебного поведения.
Оборудование урока: игрушки: пароход, морские рыбы и животные (резиновые фигуры); сухой бассейн для рук (фасоль); карточки с изображением морских животных и рыб (идентичные фигуркам); фотография семьи на отдыхе у моря; ванночка с солёной и тёплой водой; магнитная «рыбалка» (рамка-вкладыш).
Тип урока: урок коррекции знаний
Этапы урока:
Организационно-подготовительный этап
1. Подвижная гимнастика: «Морская волна»
На морях бывают штормы,
Там большие ходят волны.
Выше дома, выше крыш
Пароход им – как малыш!
(Под тихую запись шумов морских волн руками Вовы педагог выполняет движения под слова гимнастики, громко и ритмично их проговаривая. Используется также игрушечный пароход. Вова уже знает эти слова, реагирует положительно, но имитация отсутствует).
Основной этап
2. Введение в тему
Ребёнку показывается фотография семьи на отдыхе у моря, при этом проговаривается и указывается, где мама, где папа, где брат, где Вова. Проговаривается и указывается, где песок, где море, где солнце, где какие вещи. После этого проговаривается, какая вода на море летом (тёплая, солёная, при этом руки Вовы опускаются в ванночку с тёплой и солёной водой. Потом пальчиками вода немного взбалтывается, проговаривается, что на море бывают волны.
3. Упражнение: «Море волнуется раз…»
Совместно руками Вовы педагог делает «волны», при этом проговаривает: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…из моря (называется рыба или морское животное) к нам приди. После этого вместе с Вовой педагог достаёт из сухого бассейна для рук резиновую фигурку названного животного (рыбы) и аккуратно опускается на картинку с этим же животные (рыбой). Педагог акцентирует внимание на идентичности фигуры и картинки.
4. Упражнение: «Рыбалка»
Ребёнок (при необходимости с помощью педагога) «ловит» деревянной магнитной удочкой рыбу (рамка-вкладыш). При этом совершаются такие действия: педагог проговаривает, что удочка в правой руке, а рыбу снимаем левой рукой и отдаём педагогу. Также педагог проговаривает название и цвет рыбы, считает «вместе» с ребёнком рыбок. После того, как все рыбки выловлены, раскладываем рыбок в их ячейки, считая их, проговаривая цвет и название. Обязательно эмоционально хвалю ребёнка.
5. Физ. минутка: «Рыбки»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Под тихую запись шумов морских волн руками Вовы педагог выполняет движения под слова физ. минутки, громко и ритмично их проговаривая. Вова уже знает эти слова, реагирует положительно, имитирует отдельные маленькие жесты).
6. Упражнение «Нарисуй»
Раскрашивание водой картинки «На дне моря» из тематической раскраски. Педагог формирует у Вовы навыки правильного пользования кистью (пока большой) и стаканом-непроливайкой.
7. Упражнение: «Разложи»
С помощью педагога Вова «сортирует» большие морские ракушки и камни, складывая их в разные стороны подноса с песком и «пересчитывая» их.
Заключительный этап
8. Расслабляющая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок»
Ветер, ветер, ветерок
Ты совсем не одинок,
Дуешь летом и зимой,
Дружишь ты всегда со мной.
Имитируем движения руками, туловищем (качаемся) и губами (учимся дуть, как дует тёплый летний ветер (звук Ш) и как дует холодный зимний ветер (звук С, что у Вовы иногда получается). Выполняется под запись шумов морских волн.