Ольга Бурдина
Конспект занятия по СБО «Очки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ОЧКИ.
Цель:
Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Уточнять представления о работе врача окулиста и медсестры-ортоптистки.
Задачи:
Развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения, прослеживающую функцию глаз.
Обогащать словарь детей за счет включения существительных, обозначающих части очков, названий материалов и качественных прилагательных. Развивать грамматический строй речи: продолжать учить согласованию существительных с прилагательными по родам и числам.
Публикация «Конспект занятия по СБО „Очки“» размещена в разделах
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам; умение сопереживать; повышать психологическую самозащиту в неблагоприятных, стрессовых ситуациях.
Словарная работа: линзы, оправа, дужки, перемычка, врач-окулист, магазин «Оптика».
Оборудование и материалы:
кукла в очках, очки (корригирующие, солнцезащитные, для плавания, «слепые» (из плотной непрозрачной ткани, «волшебные» (с цветными стеклами, изображения очков разной формы (для игры «Магазин «Оптика», «сломанные очки» (изображения очков с недостающими деталями, карточки «Правила пользования очками», предметные картинки (контурное изображение, портреты знаменитых людей в очках (Чехов, Павлов, Леннон, Гейтс, Гарри Поттер (актер Дэниел Редклиф, лазерная указка, подставки, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент:
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка")
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживать коленки, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.)
Посмотрите на картинку и скажите, что здесь нарисовано? (глаз).
На какой фрукт похож наш глаз? (на яблоко)
Глазное яблоко имеет разную форму и от этого зависит зрение человека. Посмотрите и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одно круглое, другое вытянутое)
Если у человека вытянутое глазное яблоко, значит, он видит плохо. Ему приходится носить очки с детства. Но иногда мы сами портим свое зрение. Посмотрите сценку и скажите, почему Крокодил потерял зрение, и ему пришлось одеть очки.
Инсценировка «Берегите зрение»
К окулисту пришел Крокодил,
Плакал горько, совета просил:
- Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь не могу!
Врач ответил: - Я вам помогу.
Но при этом с досадой сказал:
-Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение-
Так испортить хорошее зрение!
В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать.
- Ребята, давайте крокодилу поможем узнать больше о том, какие бывают очки, как правильно носить очки и как нужно о них заботиться. И как беречь зрение.
II. Основная часть.
1) Рассматривание очков разного вида.
– Посмотрите ребята, на столе много разных очков. Для чего они?
П/О: чтобы лучше видеть, от солнца, для плавания, для игры «Узнай наощупь».
– Снимите свои очки, рассмотрите их и назовите, какие части есть у очков?
П/О: оправа, стекла (линзы, дужки, перемычка.
- Одни …
– Скажите, из каких материалов сделаны ваши очки?
П/О: линзы из стекла, оправа из металла, пластмассы, винтики металлические (железные)
Д/у «Какие могут быть стекла в очках» (подбор прилагательных)
П/О: прозрачные, чистые, грязные, мутные, круглые, овальные, разбитые, темные…
2) – Ребята, Женя спрашивает, кто проверяет зрение, а вы знаете? (медсестра)
– Как зовут медсестру, которая проверяет зрение и лечит глаза в нашем детском саду? (называют имя и отчество м/с)
– А кто выписывает рецепт на очки? (Врач окулист)
– Где продаются очки (в специальном магазине «Оптика»)
Дидактическая игра «Магазин «Оптика»: выбери понравившиеся очки (описать форму и цвет оправы)
У вас на столах лежат оправы для очков, возьмите цветные карандаши или фломастеры и красиво их раскрасьте.
Д/у «Помоги отремонтировать очки» (что сломалось? (чего не хватает, дорисуй недостающие детали) (Приложение 1)
3) Дидактическая игра с мячом «Хорошо-плохо» (правила пользования очками)
– Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и говорить предложения, а вы скажете, правильно так делать или нет и бросать мяч мне.
Носить очки в кармане (неправильно)
Носить очки в футляре (правильно)
Протирать стекла специальной салфеткой (правильно)
Мыть очки водой, если они грязные (правильно)
Класть очки стеклами вниз (неправильно)
Снимать очки одной рукой (неправильно)
Хранить очки на специальной полочке (правильно)
Протирать очки пальцами (неправильно)
Снимать очки двумя руками (правильно)
Снимать и надевать очки, держась за дужки (правильно) и т. д.
– Ребята, давайте эти правила повторим по карточкам, чтобы и мы и кукла Женя запомнили их. (дети выкладывают карточки на мольберте, комментируя выбор)
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Как вы понимаете выражение «острое зрение»? он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу на земле. (показ картинки орла). Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте (показ картинки совы). А вот что можно сказать о кроте? Почему он слепой?
Человек не такой зоркий, как эти птицы. Можно ли назвать глаза главными помощниками человека? Докажите это. Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
5) Беседа на тему «Когда меня называют очкарик».
– Ребята, кукла Женя сказала мне на ушко, что она боится, что ее будут дразнить «очкариком»… Что же делать? (Ответы детей)
– Чаще всего ребята дразнятся потому, что не понимают, почему ты ходишь в очках. Может быть, у них в семье никто не носит очки, может, они никогда не дружили с такими детьми. Никто не объяснял им, почему некоторые люди ездят на специальной коляске, или ходят на костылях, или нося очки. И эти люди точно такие же, как и он сам. Нужно постараться объяснить это дразнильщику. Если не помогает - самый лучший способ защиты от таких насмешек – не обращать на них внимания, не показывать свою обиду. Тогда и обзывальщику становится неинтересно.
Вы знаете, что много людей имеют не очень хорошее зрение, некоторые из них ходят в очках или линзах. Многие знаменитые люди носили очки и ничуть не стеснялись этого. (Демонстрация портретов) (Приложение 2)
Вот этот человек – русский писатель Антон Павлович Чехов, а это – известный на весь мир ученый Иван Петрович Павлов. Это – портрет известного английского музыканта Джона Леннона, здесь – портрет американца Билла Гейтса, самого богатого человека в мире. А кто это? Гарри Поттер, сказочный мальчик-волшебник.
И самое главное… Очкарик… Звучит-то как ласково, правда? Давайте ласково назовем так друг дружку? И Женю… Не будем обижаться на это слово?
III. Итог занятия.
– Ну, что, Женя, поняла теперь, что очки – это твои помощники? Ребята, как вы считаете, что Жене понравилось на занятии?
Ответы детей.
– Давайте попрощаемся с куклой Женей и пригласим ее приходить к нам еще.