Цыбульская Ия
Конспект занятия по РЭМП в младшей группе «Поможем белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РЭМП в младшей группе СОГБОУ «Прогимназия «Полянка» Цыбульской И. А.
«Поможем белочке»
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «поровну», «больше», «меньше»;
3. Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в младшей группе „Поможем белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
4. Развивать внимание, речь ( предлоги: на, под, за и т. д, память, мелкую и общую моторику.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, иллюстрации с изображением белки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (для каждого, карточки с изображением цветов, божьи коровки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, тихонько берем свои стульчики и садимся кружочком (дети сели).
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого?
Дети: Да!
Воспитатель: А узнаете отгадав мою загадку:
Хвост пушистою дугой –
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Воспитатель:Кто это?
Дети:Белочка
Картинка 1 с изображением Белочки.
Воспитатель:Правильно, это белочка!
Воспитатель:Ребята, белочка учится в лесной школе для зверей и просит нас помочь выполнить задания. Поможем белочке выполнить задания?
Дети: Да!
Воспитатель:Тогда начнем! Вот и первое задание.
Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на этой картинке:
Картинка 2 (утро).
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
Картинка 3 (день).
1. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось. А дети играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем)
Картинка 4 (вечер).
1. А вот на этой картинке солнышко уже устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)
Картинка 5 (ночь)
1. А на этой картинке уже все спят. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью). А ночь что вы делаете? После ночи что наступает?
Опять показываем картинку 2 (утро).
Воспитатель:Вот мы и справились с первым заданием! И нас уже ждет второе задание!
На лесной поляне выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (3).
Воспитатель: Денис, сосчитай, сколько у тебя цветов?
А сейчас Саша сосчитает.
Воспитатель: Вот прилетели божьи коровки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько божьих коровок?
Воспитатель: А у Софии сколько?
Воспитатель: Дети, чего больше цветков или божьих коровок? Почему?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Вот летит еще одна божья коровка. Что теперь можно сказать о количестве цветов и божьих коровок? Правильно их поровну!
Воспитатель: Ну вот мы справились со вторым заданием. Молодцы!
А сейчас немного отдохнем! Приготовили кулачки.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочки.
Воспитатель: А вот и следующее задание:
Картинка 6. Аппликация белочки из геометрических фигур.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинку, кто это?
Дети: белка!
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая она необычная!
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у белки туловище?
Дети: треугольник
Воспитатель: А голова?
Дели: круг
Воспитатель: А ушки и хвостик?
Дети: из треугольника
Воспитатель: Правильно, а теперь за своими столами сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
Воспитатель:Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем и поиграем:
Подвижно – дидактическая игра: «Найди свой домик»
Воспитатель: ( кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики, треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок, у тех – домик обруч с кругом, обруч с квадратом – это дом для тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока звучит музыка, вы бегаете, играете, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель: И нас ждет последнее задание. Белочка говорит, что хочет еще с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, посмотрите, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.
Картинка 7.
- Белочка сидит в дупле
Картинка 8.
- Белочка сидит за деревом
Картинка 9.
- Белочки сидит у (перед, около) дерева
Картинка 10.
- Белочка сидит на дереве
Картинка 11.
- Белочка сидит на пне
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь на свои стульчики. Ребята вам понравилось помогать белочке? Если вам понравилось, то возьмите с подноса желтый цветочек, а если нет, то возьмите красный.
Воспитатель: А какое задание было самым простым? А какое больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, белочка, говорит, что ей пора возвращаться домой. Она говорит вам спасибо за помощь! Скажем белочке спасибо и до свидания!