МААМ-картинки

Конспект занятия по РЭМП «Счет в пределах 4. Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»

Альбина Исмагилова
Конспект занятия по РЭМП «Счет в пределах 4. Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение различать совокупность, содержащую 3 и 4 предмета, устанавливать отношение больше - меньше, поровну, навыки счета в пределах 4.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

-учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один предмет ;

-совершенствовать умение отражать результаты в речи, используя прилагательные;

-развивать представления о геометрических фигурах: квадрат, круг,

треугольник;

Темочки:

-расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь, внимание, координацию руки и глаза,

умение выслушивать задания до конца и точно выполнять.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, стремление оказывать помощь другим.

Материал:

Демонстративный: корзина, игрушка Колобок, плоскостные заяц, волк, медведь, бабушка, дедушка; части суток.

Раздаточный материал: цветные палочки, карточки с частями суток

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро-улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком живем.

Воспитатель:

-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»

2. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Я бросаю мяч, называю слово, вы отвечаете быстро и правильно.

(Воспитатель берет мяч и становится в центре круга, а дети становятся в круг, кто поймал мяч, тот отвечает на вопрос).

большой- маленький

высокий-низкий

широкий - узкий

длинный - короткий

утро-вечер

толстый - тонкий

день-ночь

вверх-вниз

вперед-назад

3. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, вы ничего не заметили нового в нашей группе?

Дети: Да, здесь что-то есть.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь спрятано?

А что бы узнать, что спрятано, я вам загадаю загадку.

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом.

По тропинке прыг да скок

Укатился…

Дети: Колобок!

Воспитатель:Правильно! Колобок!

Вы помните эту сказку? А какой он?

Дети: круглый, желтый, мягкий, румяный.

В: Правильно дети, колобок круглый.

Воспитатель: Нарисуем в воздухе указательным пальчиком круг. (Рисуют) Молодцы! (Взяла колобка)

Воспитатель: Дети, Колобок мне шепнул, что когда гулял по лесу, не заметил, как заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке.

Поможем Колобку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А для того, чтобы Колобку добраться до бабушки с дедушкой мы выполним задания, присаживайтесь за столы. Сели ровно, на полный стул, спина прямая.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему кто?

Дети: заяц.

Воспитатель (за зайца) : Колобок, колобок, я не съем тебя, если ты мне поможешь собрать урожай и сосчитать овощи.

Воспитатель:Дети, внимательно посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: Капусту.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько здесь капусты?

Дети:Сосчитать!

Воспитатель:Правильно. Считать нужно слева направо. 1 капуста,2 капусты, 3 капусты,4 капусты (обвожу круговыми движениями). Всего 4 капусты

Аман, выйди, сосчитай. (одна капуста, две капусты, три капусты, четыре капусты. Малика, выйди, сосчитай. Алан повтори. Булат. Всего 4 капусты.

Воспитатель: У зайца есть и морковь. Сколько моркови? 1 морковь, 2 моркови, три моркови. Всего 3 моркови. Лина, выйди, сосчитай. (одна морковь, две моркови, три моркови). Всего три моркови. Рамин, сосчитай. Давид, повтори. Всего 3 моркови.

Воспитатель: 4 капусты, 3 моркови. Чего больше?

Дети: Капусты больше.

Воспитатель: На сколько больше?

Дети: на 1

Воспитатель: Правильно, на 1

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: Моркови меньше.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: На 1

Воспитатель: Правильно. На 1

Воспитатель: Какое число больше? 3или 4?

Дети: число 4 больше числа 3 на 1.

Воспитатель: Какое число меньше? 4 или 3?

Дети: Число 3 меньше числа 4 на 1.

Воспитатель: Что можно сделать чтобы и капусты, и моркови стало поровну?

Дети: Добавить одну морковь.

Воспитатель: Правильно. Ралина, выйди, добавь 1 морковь. Сосчитай, сколько стало моркови? (Одна морковь, две моркови, три моркови, четыре моркови). Всего 4моркови. Как получилось 4моркови?

Дети: Добавили 1 морковь.

Воспитатель: Рамин, как получилось 4 моркови? Добавили одну морковь.

Воспитатель: По сколько стало и капусты, и моркови?

Воспитатель: По 4. Поровну. Одинаково по количеству.

Воспитатель: Как можно еще увидеть, что их поровну?

Воспитатель: Посмотрите, каждая морковь находится под капустой.

Зайцу с урожаем помогли. Катится Колобок, катится, а навстречу кто?

Дети: Волк

Воспитатель: (за волка) Колобок, колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно пропущу тебя, если отгадаешь загадки. Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Отгадывание загадки.

Мамы деток разбудили

Дети личико умыли.

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно.

Наступило? (утро)

Воспитатель: Что мы делаем утром?

Дети: Просыпаемся, делаем зарядку, умываемся.

Воспитатель:

в полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Что мы делаем днем?

Дети: Играем, выходим на прогулку, обедаем, отдыхаем.

Воспитатель:

Наигралась детвора,

Расставаться нам пора

Вот уже мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи

Все ответят?

Дети: Это (вечер)

Воспитатель: Что мы делаем вечером?

На дворе уже темно. Спать легли уже давно.

Мама, папа, сын и дочь

Наступила, значит?

Дети: ночь.

Воспитатель:Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Что мы с вами называли?

Дети: Части суток.

Воспитатель: Повтори Малика, Аман, Лина, Полина.

Воспитатель: у вас на столах карточки. Разложите части суток по порядку.

Ралина, выйди к доске, расставь их по порядку.

Утро, день, вечер, ночь. Алан, повтори, Рамин повтори, Ралия повтори

Воспитатель: Дети, немного отдохнем.

Физкультминутка

Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился Колобок.

Круглый да румяный

Прямо на поляну.

(Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка

Воспитатель: Присаживайтесь. Сели ровно, спина прямая.

Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: Медведь.

Воспитатель: (За медведя) Наступают холода. Дети помогите построить домики для моих пчел, чтобы они могли перезимовать.

Воспитатель: А как называется дом, в котором живут пчелы?

Дети: Ульи.

Воспитатель:Повторите! Ульи. Посмотрите, какие бывают ульи? (показ)

Воспитатель: Дети! Их каких частей состоит улей? Крыша, стены. Крыша какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Стены какой формы?

Дети: Квадратные

Воспитатель: У вас на столах, в тарелочке счетные палочки. Вы должны построить улей для пчел.

Работа с раздаточным материалом.

Построение улья для пчел из цветных палочек.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания.

А вот и Колобок вернулся к бабушке и дедушке. (Бабушка и дедушка)

Итоги занятия :

Дети! Кому мы сегодня помогли?

Для зайца какое задание мы выполнили?

А для Волка?

Для медведя?

Какое задание было для вас интересным?

А какое задание было для вас трудным?

Колобок говорит вам спасибо, что вы помогли ему добраться до бабушки с дедушкой!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Счет в пределах 4. Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 16:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Счет в пределах 4. Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Исмагилова (УИ 460977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД