Альбина Исмагилова
Конспект занятия по РЭМП «Счет в пределах 4. Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение различать совокупность, содержащую 3 и 4 предмета, устанавливать отношение больше - меньше, поровну, навыки счета в пределах 4.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
-учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один предмет ;
-совершенствовать умение отражать результаты в речи, используя прилагательные;
-развивать представления о геометрических фигурах: квадрат, круг,
треугольник;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, речь, внимание, координацию руки и глаза,
умение выслушивать задания до конца и точно выполнять.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, стремление оказывать помощь другим.
Материал:
Демонстративный: корзина, игрушка Колобок, плоскостные заяц, волк, медведь, бабушка, дедушка; части суток.
Раздаточный материал: цветные палочки, карточки с частями суток
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро- солнцу и птицам.
Доброе утро-улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком живем.
Воспитатель:
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»
2. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Я бросаю мяч, называю слово, вы отвечаете быстро и правильно.
(Воспитатель берет мяч и становится в центре круга, а дети становятся в круг, кто поймал мяч, тот отвечает на вопрос).
большой- маленький
высокий-низкий
широкий - узкий
длинный - короткий
утро-вечер
толстый - тонкий
день-ночь
вверх-вниз
вперед-назад
3. Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, вы ничего не заметили нового в нашей группе?
Дети: Да, здесь что-то есть.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь спрятано?
А что бы узнать, что спрятано, я вам загадаю загадку.
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом.
По тропинке прыг да скок
Укатился…
Дети: Колобок!
Воспитатель:Правильно! Колобок!
Вы помните эту сказку? А какой он?
Дети: круглый, желтый, мягкий, румяный.
В: Правильно дети, колобок круглый.
Воспитатель: Нарисуем в воздухе указательным пальчиком круг. (Рисуют) Молодцы! (Взяла колобка)
Воспитатель: Дети, Колобок мне шепнул, что когда гулял по лесу, не заметил, как заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке.
Поможем Колобку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А для того, чтобы Колобку добраться до бабушки с дедушкой мы выполним задания, присаживайтесь за столы. Сели ровно, на полный стул, спина прямая.
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему кто?
Дети: заяц.
Воспитатель (за зайца) : Колобок, колобок, я не съем тебя, если ты мне поможешь собрать урожай и сосчитать овощи.
Воспитатель:Дети, внимательно посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: Капусту.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько здесь капусты?
Дети:Сосчитать!
Воспитатель:Правильно. Считать нужно слева направо. 1 капуста,2 капусты, 3 капусты,4 капусты (обвожу круговыми движениями). Всего 4 капусты
Аман, выйди, сосчитай. (одна капуста, две капусты, три капусты, четыре капусты. Малика, выйди, сосчитай. Алан повтори. Булат. Всего 4 капусты.
Воспитатель: У зайца есть и морковь. Сколько моркови? 1 морковь, 2 моркови, три моркови. Всего 3 моркови. Лина, выйди, сосчитай. (одна морковь, две моркови, три моркови). Всего три моркови. Рамин, сосчитай. Давид, повтори. Всего 3 моркови.
Воспитатель: 4 капусты, 3 моркови. Чего больше?
Дети: Капусты больше.
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: на 1
Воспитатель: Правильно, на 1
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Моркови меньше.
Воспитатель: на сколько меньше?
Дети: На 1
Воспитатель: Правильно. На 1
Воспитатель: Какое число больше? 3или 4?
Дети: число 4 больше числа 3 на 1.
Воспитатель: Какое число меньше? 4 или 3?
Дети: Число 3 меньше числа 4 на 1.
Воспитатель: Что можно сделать чтобы и капусты, и моркови стало поровну?
Дети: Добавить одну морковь.
Воспитатель: Правильно. Ралина, выйди, добавь 1 морковь. Сосчитай, сколько стало моркови? (Одна морковь, две моркови, три моркови, четыре моркови). Всего 4моркови. Как получилось 4моркови?
Дети: Добавили 1 морковь.
Воспитатель: Рамин, как получилось 4 моркови? Добавили одну морковь.
Воспитатель: По сколько стало и капусты, и моркови?
Воспитатель: По 4. Поровну. Одинаково по количеству.
Воспитатель: Как можно еще увидеть, что их поровну?
Воспитатель: Посмотрите, каждая морковь находится под капустой.
Зайцу с урожаем помогли. Катится Колобок, катится, а навстречу кто?
Дети: Волк
Воспитатель: (за волка) Колобок, колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно пропущу тебя, если отгадаешь загадки. Какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Отгадывание загадки.
Мамы деток разбудили
Дети личико умыли.
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно.
Наступило? (утро)
Воспитатель: Что мы делаем утром?
Дети: Просыпаемся, делаем зарядку, умываемся.
Воспитатель:
в полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (день)
Воспитатель: Что мы делаем днем?
Дети: Играем, выходим на прогулку, обедаем, отдыхаем.
Воспитатель:
Наигралась детвора,
Расставаться нам пора
Вот уже мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи
Все ответят?
Дети: Это (вечер)
Воспитатель: Что мы делаем вечером?
На дворе уже темно. Спать легли уже давно.
Мама, папа, сын и дочь
Наступила, значит?
Дети: ночь.
Воспитатель:Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Что мы с вами называли?
Дети: Части суток.
Воспитатель: Повтори Малика, Аман, Лина, Полина.
Воспитатель: у вас на столах карточки. Разложите части суток по порядку.
Ралина, выйди к доске, расставь их по порядку.
Утро, день, вечер, ночь. Алан, повтори, Рамин повтори, Ралия повтори
Воспитатель: Дети, немного отдохнем.
Физкультминутка
Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился Колобок.
Круглый да румяный
Прямо на поляну.
(Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка
Воспитатель: Присаживайтесь. Сели ровно, спина прямая.
Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: Медведь.
Воспитатель: (За медведя) Наступают холода. Дети помогите построить домики для моих пчел, чтобы они могли перезимовать.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живут пчелы?
Дети: Ульи.
Воспитатель:Повторите! Ульи. Посмотрите, какие бывают ульи? (показ)
Воспитатель: Дети! Их каких частей состоит улей? Крыша, стены. Крыша какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Стены какой формы?
Дети: Квадратные
Воспитатель: У вас на столах, в тарелочке счетные палочки. Вы должны построить улей для пчел.
Работа с раздаточным материалом.
Построение улья для пчел из цветных палочек.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания.
А вот и Колобок вернулся к бабушке и дедушке. (Бабушка и дедушка)
Итоги занятия :
Дети! Кому мы сегодня помогли?
Для зайца какое задание мы выполнили?
А для Волка?
Для медведя?
Какое задание было для вас интересным?
А какое задание было для вас трудным?
Колобок говорит вам спасибо, что вы помогли ему добраться до бабушки с дедушкой!