Светлана Тарасова
Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по русской народной сказке «Теремок»
Подготовила и провела: Тарасова Светлана
Цели: учить детей зрительно обследовать, узнавать, называть и составлять узоры из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); различать и называть цвета; развивать речь, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, находчивость, фантазию; активировать познавательный интерес; порадовать детей, повторяя с ними знакомые сказки.
Публикация «Конспект занятия по русской народной сказке „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: настольный театр «Теремок»; зеркало, зонт, книга, самолёт, кисточка, варежка; 3 конверта, 3 рисунка из геометрических фигур; дидактическая игра «Четвёртый лишний», маски сказочных героев; альбомы, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? Я загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать, какую сказку мы сегодня вместе с вами расскажем и покажем:
«Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов». (ответы детей)
- Ну конечно это сказка - «Теремок». Её мы сейчас начнём рассказывать, но чтобы все герои сказки попали в Теремок, нужно выполнять задания.
И так кто первый поселится в теремке? (мышка) Марина начинай рассказывать нашу сказку. (Рассказывает сказку)
Чтобы поселить мышку в теремке вы должны выполнить 1 задание «Отгадать загадки» (читаю загадки, а отгадки нужно назвать и выбрать среди предметов, расположенных на столе)
• Я отражаю всё вокруг: тебя, деревья, небо, луг…
Я ничего не пропущу и зайчик солнечный пущу. (зеркало)
• Он на гриб большой похож, в дождик с ним не пропадёшь. (зонт)
• Знает всё она на свете, на любой вопрос ответит.
Чтобы с ней друзьями стать, научись, дружок, читать. (книга)
• У него мотор гудит. Словно птица он летит.
А на нём и мы летим, вдаль летим и вниз глядим. (самолёт)
• Мы за ним беседуем, мы за ним обедаем.
Скатертью накроем – пир горой устроим. (стол)
• Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничкам. (кисточка)
• Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился. (варежка)
- С первым заданием справились. Мышка стала жить в теремке.
Продолжает сказку Егор. (Мимо бежала лягушка)
- Лягушку мы заселим, выполнив 2 задание «Укрась коврик»
(Трём ребятам раздаю конверты, в которых находятся листы с изображением узора из геометрических фигур. В корзинке лежат вырезанные фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) разных цветов. Ребятам нужно, используя фигуры из корзины, составить узор по образцам. Кто быстрее)
- Молодцы с заданием справились. Теперь в теремке живут мышка и лягушка и у них в теремке есть красивые коврики.
- Сказку продолжит рассказывать Алиса. (Мимо скакал зайка)
- Чтобы Зайку поселить в теремочке выполним 3 задание «Четвёртое лишнее» (показываю карточки с четырьмя картинками нужно назвать 1 картинку, которая не подходит по каким-либо признакам)
- Мышка, лягушка и зайчик стали дружно жить в теремке втроём.
Физминутка: Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, на носочки нужно встать.
- Кто ещё прибежал к теремку? Яна продолжит сказку. (Пробегал мимо волчок)
- Волчок заселится к другим животным в теремке, если мы выполним 4 задание: «Угадай маску» (Ребёнку надевается маска. С помощью наводящих вопросов он должен угадать персонажа и назвать сказку.)
- Волк благодарит вас, что вы быстро справились с этим заданием и помогли ему заселиться в теремок.
- А кто следующий поселится в теремке, расскажет нам Антон. (Лисичка)
- Лисичка попадёт в теремок, если мы выполним 5 задание «Назови сказку правильно» :
«Волк и 7 гусят» (Волк и семеро козлят)
«Дашенька и медведь» (Машенька и медведь)
«Гуси – вороны» (Гуси – лебеди)
«Царевна – индюшка» (Царевна – лягушка)
«Волчья избушка» (Заюшкина избушка)
«Лисичка сестричка и серый слон» (Лисичка сестричка и серый волк)
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка)
«Три козлёнка» (Три поросёнка)
- Молодцы, сказки хорошо знаете.
- А закончит нашу сказку Яна. (Пришёл медведь… и сломал теремок)
- Сказка заканчивается очень печально. А давайте придумаем продолжение сказки. Звери построили теремок ещё лучше прежнего. Нарисуем новый теремок для наших героев.
Выставка рисунков детей.
- Занятие окончено. Зверюшки очень вам благодарны за помощь, сами бы они не справились с заданиями. А вам понравилось выполнять задания?