Екатерина Одаловская
Конспект занятия по ручному труду.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей логопедической группе.
Интеграция: художественное творчество, познание,труд, безопасность, коммуникация.
Тема: “Безработный пожарный”
Цели:
-Закрепление знаний о пожарной безопасности и о профессии пожарного.
-развитие речи, мелкой моторики,
-развитие памяти, мышления, творческих способностей, воображения,
-развитие коммуникативных способностей
Предварительная работа:
-Беседа о пожарной безопасности
Публикация «Конспект занятия по ручному труду,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-Экскурсия в пожарную часть
-Чтение художественной литературы по данной теме (Л. Толстой “Пожар”, “Пожарные собаки”)
-Тренировочная эвакуация в детском саду в случае пожара.
Демонстрационный материал: кукла в костюме пожарного, иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций.
Материалы и оборудование: салфетки, вода, нитки шерстяные, пластиковая трубочка, гуашь, цветная бумага, картон, пуговицы, ленты, ткань, клей ПВА.
Ход занятия
В: Ребята, а к нам сегодня пришел необычный гость, только он не хочет говорить кто он. Может быть вы сами догадаетесь? (демонстрирует куклу пожарного)
Д: Ответы детей.
В: Ну если вы так хорошо знаете кто это,то вам несложно будет назвать какими качествами должен обладать пожарный.
Д: Ответы детей.
В: Да, работа у пожарного трудная, опасная и связана с риском для жизни. Как вы думаете, что нужно сделать, как помочь пожарному, чтобы опасной работы у него было как можно меньше?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, а как вы думаете, чем бы мог заниматься пожарный, если бы все люди соблюдали правила пожарной безопасности?
Д: Ответы детей.
В: А хотите послушать, как я себе представляю, чем мог бы заниматься “безработный пожарный”?
Полезней, чем мёд из акаций,
Сильнее, чем лев Бонифаций,
Отважный, как тигр Василий,
Цепкий и ловкий без всяких усилий.
В костюме цвета отличного,
Фруктово-сочно-клубничного.
Огненный повелитель
И жизней людских спаситель!
Без слога высокопарного
Речь пойдет про пожарного!
Но тут вот какое дело,
Если бы смоглось так сделать,
Чтобы вся его работа
Превратилась из заботы
В приятное развлечение,
Как для медведя бочка варения,
Как для пингвина мороженое
Из удовольствий сложенное.
Что бы работа была не дымная, не жаркая
и не пыльная,
О творчески-вдохновляющая
И даже иногда окрыляющая,
Как дождик среди жаркого лета,
Как море бирюзового цвета,
Как поле ромашек игривых,
Как отдых в Испании и на Мальдивах.
Пусть дни проходят, года,
Пусть работы не будет у них никогда.
Зимой они могут делать каток,
Чтоб каждый малыш прокатится смог,
А для взрослых, чтоб не скучали
Ледяные соорудят магистрали
Чтоб по ним без всякой заботы
Доскользить получилось до самой работы.
Весной же, когда все просыпается,
А в природе половодье случается
Наши борцы с пожарами
Сядут в красные лодки парами,
И времени не теряя,
Поиграют по-взрослому в “Деда Мазая”,
Спасут сто сорок зайчишек,
А кто-то напишем об этом сто книжек,
А мы все все прочитаем
И так их зауважаем!
Ну а летом, когда земля
Ждет проливного дождя,
Наши борцы с огнем
Будут и ночью и днем
Порхать как долгожданные тучи
И бороться с лучами жгучими.
А осенью пусть отдыхают,
Пьют чай, газеты читают
И широко улыбаются,
Потому что каждому нравится
Знать, что в тревожных сводках
Нет о пожарах ни одного заголовка.
Но это лишь все возможно
Если каждый будет с огнем осторожен,
Если каждый будет огонь уважать,
И внимательно соблюдать
Все правила безопасности
Только тогда наша жизнь вне опасности!
(Е. А. Одаловская)
В: Кто из вас был внимателен и может рассказать о занятиях пожарного в отсутствие работы
Д: Ответы детей.
В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Как избежать пожара” (Детям раздаются карточки с пожароопасными ситуациями. Каждый ребенок должен объяснить, что привело к пожару и как можно было его избежать).
В: Ребята, а давайте сделаем подарок нашему гостю и придумаем картину, на которой наш пожарный занимается полезными и добрыми делами, потому что пожаров не случается. Предлагаю вам пофантазировать и придумать сюжет.
Д: Ответы детей.
-Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности. Показывает весь процесс создания картины поэтапно. Каждому ребёнку предлагается самому выбрать элемент, который он будет создавать. Работа проходит в мини-группах (1- фигура пожарного, 2- поляна с цветами, 3- деревья, 4- солнце и облака).
-Физкультминутка
-Дети, разбившись на мини-группы выполняют работу
-в середине занятий проводится пальчиковая гимнастика.
Инструкция по выполнению работы:
1) Фигура пожарного: формируется по трафарету из мокрых бумажных салфеток красного цвета. После высыхания гуашью прорисовывается лицо, обувь, детали костюма.
2) Трава: вырезается из ткани зеленого цвета сверху наклеиваются шерстяные нити.
3) Цветы: Из нарезанных лент склеиваются лепестки, серединка- пуговица.
4) Березка: ствол формируется из мокрой салфетки белого цвета, которому после высыхания дорисовываются детали, крона дерева формируется из шерстяных нитей.
5) Солнце: круг – из шерстяных нитей, лучи – нити заплетённые в косичку.
6) Шланг пожарного: пластиковая трубка с продетыми через неё нитями, заплетёнными в тоненькую косичку, подсоединённую к туче.
-Когда картина готова, воспитатель предлагает детям дать оценку своей работе.
В: Ребята, давайте расскажем нашему пожарному почему мы хотим ему подарить именно такую картину.