Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ручному труду «Изготовление поделки из листьев «Зайчик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание: расширить представления детей о диких животных, зайцах, об особенностях внешнего облика, образе жизни; продолжать учить составлять композицию; развивать творческие способности и художественный вкус; развивать у детей любознательность; воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Изготовление поделки из листьев „Зайчик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Старшая группа
- Темочки
– словесные: беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
– наглядные: показ, демонстрация материала;
– практические: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование и материал: иллюстрация «Заяц», тонированная бумага, образец выполняемой поделки, природный материал (листья клена или вязя, рябины, плоды клена, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов, чтение русских народных сказок.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
– Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку из природного материала. А вот что мы будем делать, вы отгадайте. Сейчас, вам загадаю загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги. (Заяц)
– Правильно, ребята, эти загадки про зайчиков.
II. Основная часть:
– Ребята, может кто-нибудь знает стихотворение про зайчика? (чтение стихотворения).
Заяц — зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
— Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.
— Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.
Вам меня не убедить
Очень страшно зайцем быть!
– Заяц старый наш знакомый, уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов.
– Ребята, вы уже знаете, что летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный, а зимой – белый.
Ответ детей.
– А песенку помните «Трусишка-зайка серенький под ёлочкой скакал…». На самом деле, заяц не такой уж трус. В природе бывает такое: нападёт на зайца орёл, а он ложится на спину и изо всех сил отбивается задними лапами.
– Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки, негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах, снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.
– Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит поохотиться.
– Зимой прокормиться трудно. А вот летом – трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.
– А еще много пословиц и поговорок про нашего знакомого существует: «Труслив, как заяц», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Заячья натура» — так говорят в народе.
1. Физкультминутка «Зайчики».
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх,
пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки,
(изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону,
руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочерёдно вытягиваем вперёд и
ставим на пятку то левую, то правую ногу)
- А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У вас на столах необходимый материал: тонированная бумага, природный материал, клей, ножницы, салфетка. Но прежде чем приступим к работе, давайте вспомним основные правила работы с ножницами, назовите их.
Ответы детей: при работе внимательно следить за направлением резания; не держать ножницы лезвием вверх; не оставлять ножницы с открытыми лезвиями; не резать ножницами на ходу; работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент; передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
– Отлично, ребята, приступайте к работе.
2. Практическая работа.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям с помощью показа.
В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.
III. Заключительная часть:
– Вспомните, что мы сегодня делали?
– Что больше всего понравилось и запомнилось?
– Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?