Наталья Шошина
Конспект занятия по ручному труду «Воспоминание о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для дошкольников по ручному труду.
Возраст детей - старшая группа.
Подготовил воспитатель - Шошина Наталья Юрьевна.
Тема: "Воспоминание о лете".
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей переносить навыки работы с одним материалом на другой.
2. Закрепить умение изготавливать помпон, равномерно накручивая нить на основу, не стягивая её.
3. Закрепить умения правильно пользоваться иголкой, шить швом "вперёд иголка".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
4. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
5. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
6. Развитие воображения и фантазии детей.
7. Воспитывать желание работать дружно в коллективе сверстников.
Материал:картон-основа, пряжа красного цвета, лекала, шляпная резинка, иголка, нитки, ножницы, готовые листья и цветы из ткани, клей-карандаш, кружочки из плотной ткани, фломастеры, гель с блёстками.
Предварительная работа: в СХД подготовка основы летней полянки, цветов и листьев из ткани, рассматривание иллюстраций на тему "Насекомые", чтение стихотворения А. Усачёва "Божья коровка".
Ход занятия.
Организационная часть.
Воспитатель : Ребята,попробуйте угадать, к кому обращают следующую присказку :"Полети на небо, принеси мне хлеба, чёрного и белого, только не горелого" ?
Дети: К божьей коровке.
Воспитатель : Да, если посадить божью коровку на ладошку и проговорить ей эти слова, она расправит крылышки и улетит. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать при поможи маленьких крылышек. А божьи коровки вредные или полезные насекомые?
Дети: Они приносят людям большую пользу, так как поедают вредных для сельского хозяйства насекомых (тлей, клещиков, личинок).
Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему у божьей коровки спинка ярко-красного или оранжевого цвета?
Дети: Красная окраска божьих коровок предостерегает птиц о том, что насекомые с такой окраской несъедобные.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где зимуют божьи коровки? Где прячутся зимой от холода?
Предположения детей.
Воспитатель : Зимой, как и многие насекомые, божьи коровки спят, а для этого прячутся в земле, под кору деревьев и просыпаются лишь только весной. А чтобы вы не забыли за зиму, как выглядят эти красивые жучки, мы сделаем с вами работу "Воспоминание о лете". Но сначала проведём разминку для пальчиков.
Этюд "Божья коровка".
Воспитатель : Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова чёрная, крылья красные, на крыльях - точки-пятнышки. Кто это к вам на ручку сел?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель : Покажите, как она ползает, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладони, вдоль руки, переползает на другую руку. Хоп! Вот и улетела.
Выполнить движения обеими руками.
Практическая часть.
Воспитатель : Ребята, давайте сделаем божью коровку из помпона.
Из красной пряжи при помощи лекала дети самостоятельно изготавливают помпон. Воспитатель оказывает помощь по мере необходиммости.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чего мы вчера вырезали из ткани листочки?
Дети: На них мы посадим наших божьих коровок.
Воспитатель : Сделаем наш листочек красивым - по середине выполним шов. А какой, вы должны догадаться сами.
Воспитатель на трафарете из картона выполняет шов "вперёд иголка" с комментированием каждого действия: "С изнаночной стороны иголку с ниткой "провожаю" на лицевую сторону. Узелок остаётся на обратной (изнаночной) стороне. Немного отступив, делаю стежок. С лицевой стороны иголку с ниткой вывожу на изнаночную сторону и т. д. На лицевой и изнаночной стороне стежки получаются одинаковые".
Воспитатель : Что это за шов? Как он называется?
Дети: Шов "вперёд иголка".
Воспитатель : Правильно. Для предстоящей работы необходимо немного размяться.
Физкультурная пауза "Жук".
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
(Бегают по свободному пространству группы).
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
(Останавливаются, встают прямо).
Тихо на ветру качаюсь,
(Наклоны туловища вправо-влево).
Низко, низко наклоняюсь.
(Наклоны вперёд-вниз).
На цветке я посидел,
(Приседают).
Отдохнул и полетел.
(Бегают и садятся на свои места).
Воспитатель : Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила пользования инструментами.
Дети: 1. Иголку убирай в игольницу.
2. Не оставляй иголку без нитки.
3. Не бери иголку в рот.
4. Правильно отмеряй длину нити. (см. плакат).
Дети самостоятельно отмеряют длину нити, вдевают её в иголку, завязывают узелок и выполняют шов "вперёд иголка". Воспитатель оказывает детяям помощь при затрудненияях.
Воспитатель : Молодцы! Давайте приклеим красивый листочек к каротону, а на листочек - божью коровку.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель : Посмотрите внимательно, чего-то не хватает?
Дети: Точек на спинке, головки, лапок и хвостика.
Воспитатель : Правильно! Голову, лапки и хвостик можно нарисовать, а на спинку приклеить кружочки.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель : А ещё можно украсить нашу работу цветами из ткани.
Дети выполняют аппликацию из ткани.
Анализ работы.
Воспитатель : Ребята, давайте отнесём наших божьих коровок на полянку и полюбуемся их красотой.
Дети раскладывают свои работы на картоне, обтянутом тканью.
Воспитатель : У вас получились чудесные работы! Теперь частичка лета у вас всегда будет перед глазами, а за зиму вы не забудете, как выглядит божья коровка.