Николаева Елена
Конспект занятия по ручному труду «Гроздь винограда» (квиллинг)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей делать спиральки, накручивая бумажные ленты на карандаш и приклеивать на лист бумаги, изображая гроздь винограда;
- активизировать в речи существительные – названия овощей и фруктов;
- развивать фразовую речь, учить отвечать на вопросы предложениями из
2 – 3 слов;
- продолжать вызывать интерес к различным видам ручного труда;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- развивать интерес к участию в коллективной работе.
Материалы: муляжи овощей и фруктов, узкие бумажные ленты зелёного цвета, простые карандаши, кисти, клей, подставки для кисточек, салфетки,
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Гроздь винограда“ (квиллинг)» размещена в разделах
- Виноград
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
лист бумаги с изображенными на нем веткой и листьями винограда, магнитная доска.
Предварительная работа: разгадывание загадок, беседа о фруктах, их пользе.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации.
Дети удобно расположились на ковре.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто – то раскидал наши игрушки. Вы поможете мне их собрать? Только собирать будем так: овощи нужно класть в тарелку, а фрукты – в корзинку.
Проводится игра «Отдели овощи от фруктов» : дети по одному берут понравившийся фрукт/ овощ, называют его и кладут его в тарелку/корзинку ( н: Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Я положу его в корзину).
-Посмотрите, мы с вами всё собрали и разложили по местам: овощи в тарелку, а фрукты в корзинку. Для сегодняшнего занятия нам нужны только фрукты. Давайте повторим, какие фрукты лежат в нашей корзине. Какие ещё фрукты вы знаете и любите? А вы любите виноград? Но, к сожаленью, в нашей корзине винограда нет. Давайте сделаем виноград сами!
2. Показ приёмов работы.
Дети садятся за столы.
- Подскажите, ребята, каким бывает виноград по цвету (зелёный, красный, синий, а по форме? (круглый, овальный). Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать зелёный, круглый виноград. Я беру бумажную ленточку и вот так наматываю её на карандаш, снимаю спиральку с карандаша и конец ленточки приклеиваю. У меня получилась вот такая зелёная круглая ягода. Эту ягоду я приклеиваю к веточке. Ягоды нужно приклеивать близко друг к другу, чтобы получилась гроздь. Одна я очень долго буду делать, а вот если вы мне поможете - мы сделаем намного быстрее. Но прежде чем начать работу, нужно разогреть наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
Дети стоят возле столов.
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки
«мешают»)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого)
Отожмём лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»)
( Проводится дважды: сначала на правой руке, затем на левой).
4. Практическая работа.
Задание: сделать ягоды винограда и приклеить их на общий лист бумаги, изображая гроздь.
5. Итог занятия.
Коллективная работа выставлена на стенде.
Воспитатель. Вот какой виноград у нас получился, совсем как настоящий.
Ягоды у него круглые, зелёные и, наверное, очень вкусные. Хотите попробовать? (Воспитатель заранее накрывает салфеткой тарелку с виноградом, затем кладёт под салфетку картинку. Вместе с детьми делает над салфеткой пассы и произносит «волшебные» слова: «Раз, два, три, картинка, оживи». Затем воспитатель снимает салфетку, захватывая картинку)
Вот так чудеса! Угощайтесь, ребята.