Анастасия Купченко
Конспект занятия по ручному труду в технике квиллинг «Открытка для мамы»
«Открытка для мамы»
Задачи:
Образовательные – формировать представления коллекциях. Закрепление умения скручивать спираль …. Формировать умение из основных форм (свободная спираль, полукруг, капля, глаз) составлять композицию. Создавать радостное, веселое настроение.
Развивающие – развивать интерес к познанию истории создания открытки. Развивать творческую активность, желание завершать начатое дело. Совершенствовать умения в художественно-творческой деятельности:скручивать спираль с помощью ролла, аккуратно наклеивать готовую форму на заготовку открытки…Формировать основы эстетического вкуса и способности оценивать свою работу и работу товарищей.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в технике квиллинг „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытка своими руками
- Темочки
Воспитательные – воспитывать уважительное и заботливое отношение к маме, стремление порадоватьподелкой, сделанной собственными руками. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Материал и оборудование: оформление мини-музея, коллекции и наборы открыток, полоски из цветной бумаги, ножницы, палочки (для скручивания, клей, салфетки. Презентация: «Декоративно-прикладное искусство - квиллинг».
Предварительная работа: Беседа, рассматривание набора открыток, презентаций. Чтение загадок, историй, рассказов о музеях и коллекциях. Знакомство с историей квиллинга, изготовление основных форм.
Словарная работа: музей, коллекция, стенд, экскурсовод.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная часть: Помнится, в старые времена, когда ощущалась праздничная феерия в день 8 марта, на каждом шагу отовсюду можно было встретить несущих цветы людей. И сегодня, так же как и в те памятные времена, с такой же романтикой празднуется этот день, который отложился в нашей памяти, как женский день 8 марта. К тому же этот праздник можно назвать праздником весны, так как природа пробуждается от «зимней спячки».
Воспитатель: Ребята, так какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: 8 Марта
Воспитатель: Верно! И вы, конечно все подарите подарки любимой маме. И как обычно это,наверное, цветы? «Ребята, а что обычно дарят женщинам в этот день?»
Дети: цветы, открытки, духи и т. п.
Воспитатель: Самый традиционный подарок – это цветы. И цветы можно подарить разные. Например,вырастить их в горшочке, а можно сделать букет весенних цветов – своими руками.
Воспитатель: Ребята, а какие подарки вы любите дарить своим мамам?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная афиша появилась в нашей группе! Это приглашение в музей! Я предлагаю вам посетить наш музей и посмотреть, что же за выставка там проходит.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня в нашем музее удивительная экспозиция выставка коллекции открыток, посвящённая празднику 8 Марта. Ребята, посмотрите, какие необычные открытки представлены в нашем музее. (Дети свободно передвигаются и рассматривают экспонаты музея).
Мы многое уже с вами узнали об истории создания открытки, просмотрели презентации «Откуда и как появилась открытка, в чем ее назначение?», узнали о создании открыток посвящённых Рождеству и Новому году, а сейчас мы познакомимся с экспозицией открыток посвящённых Международному дню 8 Марта. Перед Вами современные открытки, выпущенные в 20-21 веке.
А вы хотели бы посмотреть, какие были первые открытки, что было на них изображено? Об этом мы узнаем в нашем видеозале.
Просмотр мультимедийной презентации «История открытки : Международный женский день 8 Марта».
(Рассказывание ребенка свободное по тексту презентации.)
Воспитатель: – Сегодня в нашем музее открыта мастерская, где Вы -наши посетители, можете создать открытку. В разных техниках можно сделать подарок для мамы, но я Вам предлагаю сделать цветы для открытки в технике квиллинг, который мы с вами изучаем. В этой технике можно изготовить практически всё : рамки для фотографий, предметы интерьера, поздравительные открытки. Главное, что все эти изделия созданы теплотой человеческих рук. Изделия получаются красивые, необычные и передают настроение автора.
Ребята, подумайте и скажите, в чем заключается смысл народной поговорки: «Мне не дорог твой подарок – дорога твоя любовь»
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Правильно, главная ценность подарка – не его стоимость, а то, что человек преподнёс его от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот подарок предназначается.
Вы хотели бы посмотреть какие красивые открытки можно выполнить в технике квиллинг?
Просмотр открыток выполненных в технике квиллинг
Воспитатель: вот такие чудесные и прекрасные подарки вы можете делать своими руками, а потом подарить мамам, бабушкам.
Всех желающих сделать открытку своими руками я приглашаю пройти в мастерскую.
Продуктивная деятельность детей - изготовление открытки.
Воспитатель: Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создавать красоту.
На столах приготовлены шаблоны разных элементов, сделанные ранее детьми (цветы, сердечки, бантики, различные животные и т. д.) вы можете выбрать себе понравившийся шаблон.
Самостоятельная работа детей.
(Предложить детям занять места в мастерской и посмотреть все ли нужные материалы есть для работы: заранее нарезанные цветные полоски; инструмент для квиллинга ролл, клей ПВА; кисточки).
Воспитатель: Напоминаю, что для выполнения задуманного объекта, необходимо круглой заготовке придавать различные формы. Чтобы получить форму «Тюльпан», необходимо оттянуть серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сжать несколько слоёв, чтобы получился два острых конца. (Педагог демонстрирует показ и выполняет с детьми индивидуально в форме «тюльпан»). Таким образом, можно выполнить любой элемент. Все элементы квиллинга склеиваются клеем ПВА.
Воспитатель: Мы с вами сделали заготовки, но если кому-то понадобятся еще детали, вы можете самостоятельно их сделать. На столах у вас лежат схемы-напоминания, они будут служить подсказкой в вашей работе.
Теперь вы можете начинать изготовление вашей открытки.
Воспитатель (по ходу работы) :
Хорошо промазал заготовки спирали, прочно их соединил, поэтому композиция будет крепкой и детали не оторвутся, когда открытку нужно будет поднять вертикально.
Молодец, подсказал и показал (Диме, как нужно скручивать спираль с помощью ролла. Теперь его работа пойдёт быстрее.
Отлично всё сделал, потому, что вспомнил последовательность действий: что за чем необходимо было делать. Вот и результат: быстро и аккуратно, молодец (Кирилл!
Воспитатель (общая оценка) : Ребята, вы молодцы. Вы сегодня постарались и добились того, что все открытки получились необычно красивыми, выразительными, красочными. Давайте на них посмотрим (рассматривают и высказывают своё мнение об открытках товарищей).
Какие чудесные подарки вы сделали сегодня для своих мам. Наверняка им будет очень приятно получить подарки, сделанные их детьми. А кроме поделок вы ещё можете много нового и интересного рассказать своим близким и друзьям о технике работы с бумагой- квиллинг. Ребята, а какие операции у вас вызывали затруднение? А что понравилось делать, что было легко?
Воспитатель: Наш музей сегодня поработал на славу. Много нового мы узнали об открытках, о празднике 8 Марта. Следующая экспозиция в нашем музее будет посвящена Дню Победы.
Занятие закончено, спасибо. Напоминаю нашим дежурным, что необходимо привести в порядок рабочие места.
Используемая литература:
1. Комплексно-тематическое планирование по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа, 137 с. Бол-форм.
2. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина, Москва: Вако, 2006.
3. «Правдивая история Деда Мороза» Жвалевский А., Пастернак Е. М. : Лабиринт Пресс 2010 – 128 с. : ил.
4. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru
5. Интернет-ресурсы: https://pochemu4ka.ru