Светлана Гребец
Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе для детей с РАС «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подснежник»
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги и ватных дисков «Подснежники» своими руками
Задачи:
Образовательные:
1. Учить конструировать подснежник из гофрированной бумаги, отображая характерные особенности этого цветка.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие
2. Развивать творческие способности
3. Развивать диалогическую речь
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе для детей с РАС „Подснежник“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к творчеству
Словарная работа
Обогащение пассивного словаря: бутон, гофрированная бумага
Материал: лист с листьями и стебельками, гофрированная бумага, клей, клеенка, салфетка.
Вводная часть
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что мне передала Лесная Фея.
Показываю корзину с подснежниками.
– Какие цветы подарила нам Лесная Фея?
Дети: - Красивые, белые.
Воспитатель: - Как они называются?
Дети: - Подснежники.
Воспитатель: - Подснежники – это первые весенние цветочки. Они растут в лесу, на проталинках, там, где снежок подтаял. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им не терпится появиться на свет, они не боятся даже десятиградусных морозов. Ну, кто - то же должен быть первым и смелым.
– Как вы думаете, ребята, почему эти цветы назвали подснежниками?
Говорю за неговорящих детей, прошу их кивнуть в ответ, активизирую речь говорящих.
Дети: - Потому что растут из-под снега.
Воспитатель: - Да, кругом еще снег лежит в лесу, а подснежники раньше всех встречают весну, радуют всех красотой и нежностью.
- В далёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первый подснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу. В Красную книгу заносят исчезающие растения и животные. Их под особую охрану и заботу берет государство. Ребята, почему нельзя рвать цветы?
Дети: - Исчезнут цветы, будет некрасиво, насекомым нечем будет питаться.
Воспитатель: - Правильно, цветами надо только любоваться, восхищаться их красотой.
- Мы же с вами друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. Пусть они растут, цветут и радуются солнышку.
- Рассмотрим цветок и повторим, из каких частей он состоит. Стебель тоненький, листочки длинные зеленые, бутон с белыми лепестками, внутри бутона желтая серединка.
Основная часть
- Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим материал для работы. Для работы нам понадобятся ватные диски и гофрированная бумага. Для начала вам нужно разложить ватные диски внизу листа, как будто, это сугробы. Берем в руки кисть, опускаем ее кончик в клей. На бумагу наносим клей, не забываем прижимать салфеткой. Теперь сделаем подснежник. Для этого, мы сворачиваем гофрированную бумагу в рулончик, расправляем верх бутона. После чего сверху вниз делаем разрезы, не до конца. И расправляем бутон. Прикладываем.
- Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки»
Наши белые цветки (Ладошки сложены)
Раскрывают лепестки. (Разводим пальчики по одному, начиная с мизинца)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Ладошки двигаются из стороны в сторону)
Наши белые цветки закрывают лепестки, (Смыкаем пальчики по одному, начиная с большого)
Головой качают, тихо засыпают. (Качаем сложенными ладошками)
А теперь закройте глазки и загадайте желание про себя, чтобы желание ваше сбылось надо подснежник делать аккуратно. Откройте глазки.
Воспитатель: - А теперь можете приступать к работе.
Дети у которых совсем не получается, использую прием «рука в руке». У кого получается с трудом, подхожу, объясняю и показываю еще раз на своем листе.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим выполненные работы. Какие красивые подснежники у вас получились. Молодцы, вы очень аккуратно все выполнили.