Елена Шевелева
Конспект занятия по ручному труду «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду «Домик»
Задачи:
- продолжать формировать у детей умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его деталями, придавая домику сказочный колорит; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
-развивать мелкую моторику рук при вырезывании;
-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к коллективному труду.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Домик“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: альбомный лист 20х20см, ножницы, клей, кисть,
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
Раздается звук смс.
Ребята,мне пришла смс от наших мелких игрушек. Они пишут,что их злой волшебник выгнал из их домов и они просят у нас помощи).
- Почему игрушки обратились к нам за помощью? (их выгнали из домов)
- Дети, а вам жалко их? Почему? (ответы детей)
- А мы можем им помочь? Чем? (построить новые дома)
2. ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ.
Сегодня на занятии мы с вами сделаем домики для наших маленьких игрушек.
– Какой предмет лежит в основе домика? (рассматривание образца) – прямоугольная коробочка.
- Давайте вспомним, на что похож домик,на какую фигуру
- А что надо сделать, чтобы ваши домики стали красивыми, сказочными? - А как вы думаете, чтобы игрушкам приятно было жить в домиках, какими они еще должны быть? (подвести детей к ответу, что домики еще должны быть прочными, аккуратными и чистыми). Как этого добиться? (надо все точно складывать, аккуратно вырезать и хорошо склеивать)
- А вот для этого мы должны размять наши ручки и пальчики.
ФИЗМИНУТКА «Домик» (гимнастика для пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять. (разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять. (ритмично разжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем все пальцы вместе)
3. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ (повторить правила работы с ножницами)
-А теперь приступим к работе. Сначала внимательно посмотрите как это сделаю я. Я вам сейчас все покажу.
-Показ воспитателя как сложить домик.
Воспитатель оказывает инд. помощь.
4. ВЫСТАВКА РАБОТ, ОЦЕНИВАНИЕ.
- Посмотрите, из ваших домиков у нас получился целый город для игрушек, подумайте, как мы можем его назвать.
- А какие домики вам понравились особенно, почему?
-Давайте заселим наших жильцов в домики.
5. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.