Анна Савченко
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
по робототехнике в старшей группе
«Фиксики спешат на помощь»
Цель: Создание условий для конструирования умной вертушки
Задачи:
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать умение последовательно создавать постройку по схеме;
Публикация «Конспект занятия по робототехнике в старшей группе „Фиксики спешат на помощь“» размещена в разделах
• Воспитывать умение принимать поставленную взрослым задачу, стремиться к результату, работать в команде
Оборудование: компьютер, lego WE DO, юла,, колонки, таймер, презентация, болтик-2шт
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы? И какие?
Дети: Да!
(Воспитатель показывает два болтика)
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Дети: Фиксики!
Воспитатель: Правильно!
- Кто такие фиксики? (человечки, живущие в технике)
- Что они делают? Ломают технику? (исправляют неполадки, чинят приборы)
- Ребята, к нам в гости собирались приехать фиксики, но не смогли. Они нам прислали видео обращение.
(Воспитатель включает презентацию с голосом фиксиков)
Фиксики : Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Фиксики : Мы, прислали вам посылку с игрушками (воспитатель достаёт ящик). Что за игрушки? Помогите нам.
(Воспитатель достает из ящика юлу)
2. Основная часть
Воспитатель: что за игрушка?
Дети: Юла!
(дети берут юлу и начинают вращать)
Воспитатель: С помощью чего мы вращаем юлу?
Дети: с помощью руки
Воспитатель: а эту игрушку знаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Фиксики подготовили нам трудную задачу. Давайте послушаем.
(Воспитатель включает следующий слайд)
Фиксики : А теперь, дети слушайте. Как можно с помощью компьютерной программы и конструктора вращать умную вертушку.
Воспитатель: А что помогает Фиксикам решить такие трудные задачи?
Дети: Помогатор!
(Воспитатель включает следующий слайд с музыкой и картинкой «Помогатор»)
Воспитатель: и так перед заданием нужно нам размяться. Повторяем
(физ. минутка. Дети начинают повторять за воспитателем)
3. Выполнение творческой работы
Воспитатель: Ребята. предлагаю вам разделиться на команды и устроить соревнование.
- В нашем соревнование будет два конкуса : 1. Чья команда первой соберёт вертушку. 2. Вертушка чьей команды прокрутится быстрее.
Ну, вот у нас есть команда Симки и команда Нолика.
- И вот у вас компьютер и набор конструктора lego WE DO.
- Открываем программу
- Начинаем собирать по схеме умную вертушку.
Воспитатель: Вот и наши вертушки готовы.
- В этом конкурсе победила команда Симки.
- Начинаем второй конкурс.
- Один из вас держит вертушку, второй включает программу. А я засекаю время. Готовы?
Дети: Готовы!
(Вместе вращают умную вертушку, воспитатель засекает время. Побеждает та команда, чья вертушка будет крутиться дольше.)
- В этом конкурсе побеждает команда Нолика
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с такой трудной задачей, а сейчас давайте попрощаемся с Ноликом и Симкой.
(воспитатель включает последний слайд)
Фиксики : Молодцы ребята у вас получились отличные соревнования До свидание, ещё встретимся.
Дети: До свидание!
4. Рефлексия
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!
Чем вы сегодня занимались? (Ответы детей) Молодцы!