Камила Янбекова
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Голодный аллигатор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Голодный аллигатор»
Цель:
Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo» и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO EducationWeDo
Задачи:
1. Обучающие
- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРоботLEGOWeDo;
-закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo.
2.Развивающие
Публикация «Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе „Голодный аллигатор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
-развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
3. Воспитательные
- воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Вступление:
Вос-ль: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии!
Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.
Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам
сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
Организационный момент.
Вос-ль: Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка)
Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? – …. (крокодил)»
Вос-ль:- «Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. Акто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором (Ответы детей).
Разница между крокодилом и аллигатором: Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора — тупая, U-образная.»
На прошлом занятии мы начали конструировать модель «Голодный аллигатор». Сначала рассмотрим какие части тела у нашего аллигатора уже сконструированы.
Дети: (лапы, туловище и нижняя челюсть)
Сегодня закончим нашу модель и приведем ее в движение, но сначала вспомним технику безопасности во время работы с робототехникой:
1. Работу начинать только с разрешения воспитателя.
2. Использовать детали конструктора только по назначению.
3. При работе с компьютером нельзя:
- самостоятельно включать и выключать компьютер;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши.
Прежде чем начать конструировать разогреем наши пальчики, приготовь их и повторяй за мной.
Вот детали мы достанем
И конструкторами станем.
Будем строить и играть,
Мир волшебный создавать.
И скажу про лего я –
Это лучшая игра!
1 шаг: -Возьмите две «пластины» 1х8 белые и две «балки» с шипами 1х2 серые. Балки накладываем на конец каждой пластины.
2 шаг: -Возьмите «кирпичик» 2х4 жёлтый присоединяем сверху на «пластины» рядом с «балками».
3 шаг: - Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х3/25 градусов жёлтые и сверху накладываем.
4 шаг: -Возьмите два «кирпичика» 1х1(«глаза») и накладываем на кирпич 2х4 жёлтые по краям.
5 шаг: -Возьмите «кирпичик» 1х4 жёлтый 1шт. и накладываем на пластины 1х8 белые рядом с кирпичиком 1х4 жёлтый.
6 шаг: -Возьмите два «кирпичика» 1х6 скошенных жёлтых и «оденем» на «пластины» 1х8 белые.
7 шаг: -Возьмите две пластины белые 1х4 присоединяем снизу к кирпичику скошенному 1х6.
8 шаг: -Возьмите ось 8-модульную вставляем с боку.
9 шаг: -Возьмите две балки с основанием 2-модульные, красные «одеваем» с двух правых сторон.
10 шаг: -Возьмите два «зубчатых» колеса больших и одеваем на уровне «глаз» на ось 8-модульную.
11 шаг: -Возьмите два ремня и по бокам, где два зубчатых колеса одеваем.
12 шаг: -Возьмите датчик движения и соединяем его с моторчиком.
Наш аллигатор совсем неподвижен, что же нам делать?
Дети: (нужно создать программу)
Перед вами рабочее поле с палитрой.
Составляем программу, перемещая блоки на рабочее поле.
1. Начало
2. Ждать(10)
3. Ждать (датчик расстояния)
4. Мотор против часовой стрелки
5. Звук (мелодия 17)
6. Мотор против часовой стрелки
7. Включить мотор на 7
8. Цикл
«Что у тебя получилось? (Воспитатель показывает готовую поделку). Здорово! Какая ты молодец, работала с интересом и была внимательной. Наш аллигатор получился веселым, ярким и совсем не страшным.
Все готово. Присоединяю модель к компьютеру. Лена, нажимай блок Начало. Наш аллигатор поднял верхнюю челюсть, вложи в пасть кусочек бумаги и пасть закроется. Чтобы остановить программу надо нажать квадрат в правом нижнем углу программы.
Итог занятия.
Какая ты молодец, работала с интересом и была внимательна.
Уборка рабочего места
Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютер, убрать своё рабочее место.
Я выключу компьютер, а вы разберите модель самолета и аккуратно сложите детали в коробку.
Дети разбирают свою модель и складывают детали.