Сердюкова Анна Юрьевна
Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Находка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Образовательные:
• Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
• Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;
• Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
• Осваивать способы придания постройкам прочности и устойчивости
Развивающие:
• Развивать творческий потенциал, воображение, логику, творчески подходить к решению задачи;
• Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности.
Публикация «Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ „Находка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.
• Воспитывать умение работать в группе.
• Воспитывать дружеские взаимоотношение в совместной игре.
Предварительная работа:
• Игры с конструктором HUNO Kicky.
• Конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
Материал: набор конструктора HUNO Kicky, иллюстрации, схемы, инструкции.
1. Введение в ситуацию
Педагог: Ребята доброе утро! Вы любите сказки?
Ответы детей.
2. Актуализация
Предлагаю Вам послушать новую сказку, которую я получила по электронной почте сегодня утром.
Звучит произведение «Находка»
Однажды Крольчиха нашла в песке на берегу океана чьё-то отложенное яйцо.
- Это не ваше яйцо? - спросила она Корову.
- Нет, мы коровы не откладываем яйца. У нас рождаются телята, - ответила Корова.
- Чайка, может быть это ваше яйцо? - спросила Крольчиха.
- Нет, мы чайки вьём гнёзда высоко на скалах, а не в песке, - ответила Чайка.
- Хм… оно похоже на те яйца, что откладывают крокодилы. Оно наверно ваше? - спросила Крольчиха Крокодила.
- Нет, нет! Нам не нравится солёная вода океана. Мы не откладываем яйца на пляже! - сказал Крокодил.
- Эй, Лягушка, это должно быть ваше яйцо?
- О, нет! Мои икринки очень маленькие и я откладываю их в воде, - ответила Лягушка.
Животные стали думать, чьё же это может быть яйцо? Они решили пойти на пляж, туда, где Крольчиха нашла это яйцо. Когда они подошли к пляжу, то услышали плач Черепахи.
- Вы не видели моё яйцо? - обратилась она к животным.
- О, Черепаха простите меня, пожалуйста, это я взяла Ваше яйцо! - сказала Крольчиха.
- Но почему оно было в песке?
- Спасибо Крольчиха! Я так беспокоилась о своём малыше. Мы черепахи откладываем яйца в тёплый песок, - сказала Черепаха.
Вдруг послышался треск скорлупы и из яйца вылупился маленький черепашонок.
- Поздравляем, Черепаха! – сказали животные.
Автором этого письма был детский писатель, который написал сказку. Он просит нас помочь сделать необычных героев для театра?
3. Затруднение
Педагог: Как Вы думаете, у нас получится помочь писателю в его просьбе?
Ответы детей.
Педагог: Помогать мы будем таким способом, которым вы еще ни разу не делали.
А если мы чего-то не знаем, что нужно сделать?
Ответы детей. - посмотреть в интернете, спросить у взрослых.
Педагог: Спрашивайте!
4. Открытие нового знания
Педагог: Что бы построить наши модели нам понадобится пошаговая инструкция по сборке и детали конструктора. Сейчас я расскажу вам немного о нашем конструкторе HUNO Kicky. Нам понадобятся с вами детали под названием (показ деталей) «блоки», «полукруглый блок», «рамка», «уголки» и «глазки».
Физминутка:
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Быстрый шаг вперед, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
5. Включение нового знания в систему знаний детей
Интерактивная доска
Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?
Ответы детей: Картинку
Педагог: Правильно! Но картинка у нас не простая, а волшебная! Передвигая по картинке волшебное окошко, мы сможем увидеть героев сказки из конструктора! Давайте попробуем!
(вызывать детей к доске, по 1 ребенку, дети, передвигая окошко, ищут героев сказки)
Педагог: Каких героев Вы запомнили из сказки?
Ответы детей: Крольчиха, корова, черепаха, крокодил чайка.
Педагог: Ну что же предлагаю разделиться на 2 группы и построить наших героев, из деталей конструктора, который лежит на столах под номером 1 и 2. Проходите в нашу мастерскую, на ваших столах лежит пошаговая инструкция по сборке и конструктор.
Педагог: Давайте возведем наши постройки. Каждая команда будет собирать 1 героя для театра. 1 группа собирает Корову. 2 группа собирает Черепаху.
А теперь приступайте к работе!
6. Осмысление
Педагог: Ребята, смотрите каких замечательных персонажей вы построили. Смогли мы помочь писателю? Молодцы! Как мы ему помогли?
Сейчас мы его сфотографируем и отправим Писателю. Возможно, наши персонажи сказки понравятся и займут первое место.