Анна Александрова
Конспект занятия по робототехнике «Храбрая лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Храбрая лягушка».
Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности.
Задачи: учить детей самостоятельно выполнять постройки по образцу,
используя конструктор Лего; развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части; учить анализировать образец; расширять представления о жизни лягушек.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, лего – конструктор UARO, MRT. Образец лягушки, инструкция по сборке «Лягушка».
Публикация «Конспект занятия по робототехнике „Храбрая лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Ход занятия:
• Вступительная часть:
-Воспит: Ребята, сегодня утром Маша мне загадала очень интересную загадку. Мария, загадай, пожалуйста, эту загадку всем ребятам.
«На болоте кто живет? Громко квакая, поет?
Спят в кувшинках–без подушки? Это видимо. Лягушки»
-Лягушка : Ква-а-а! Привет, ребята! Скажите, где вы могли меня встретить? (на болоте, в речке, в озере, в пруду, в траве). Ребята, вот вас в группе так много, а я в пруду совсем одна, мне так скучно одной!
-Воспит: Ребята, а вы можете как-то помочь Клаве? Как? Хотите? (построим из конструктора для Клавы веселых подружек-лягушек).
-В. : Ребята, прежде, чем начать конструировать, предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Найди лягушку».
Воспит: Ребята, лягушки отлично умеют маскироваться, а вы должны внимательно посмотреть и попробовать их найти.
Слайд 1.
• Основная часть:
Воспитатель показывает собранную модель «Лягушка».
Лягушка. : Ква-ква! Ребята, посмотрите, какая я красивая!
-Воспит: Ребята, посмотрите, действительно, какая необычная лягушка! Из чего же она сделана? (из конструктора Лего).
-Лягушка : А вы знаете, ребята, какие части тела есть у меня? (лапы, туловище, голова).
-Воспит: Как же сделать лягушку? Какие детали конструктора Лего вам понадобятся, чтобы собрать лягушку? (блоки, рамки, втулки). Как сделать передние лапки лягушке? (с помощью звездочек). Какие детали нужны, чтобы получилась голова? (треугольник).
-Воспит: Ребята, что мы решили с вами сделать? (лягушек).
- Из чего мы будем их делать? (из конструктора Лего).
- Как мы будем это делать? (смотреть на наш образец и строить).
- Кто у нас получится? (лягушка).
-Воспит: Ребята, а сейчас, чтобы приступить к работе, давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».
Динамическая пауза: Игра «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
1.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)
Всем друзьям физкультпривет!
Дети приступают к самостоятельной работе, отбирают детали конструктора.
• Заключительная часть:
-Лягушка : Ой, как много у меня теперь подружек и мы будем весело скакать в пруду.
-Воспит: Ребята, что вы сегодня хотели сделать? Для кого? У вас получилось? Что вам в этом помогло?
- Ребята, как вы собирали модель лягушки, у вас все получилось?
- Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все лягушки получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Ребята, давайте познакомим лягушку с ее новыми подружкам и устроим веселое соревнование по прыжкам. Хотите?
Игра «Лягушки-попрыгушки».
Дети становятся друг за другом у разделительной полосы и
прыгают из обруча в обруч.
• Вывод:
Воспит: Ребята, ваши лягушки –настоящие попрыгушки! Спасибо вам за работу!