Получи документы

Конспект занятия по ритмике для дошкольников 4–5 лет

наталья симаченко
Конспект занятия по ритмике для дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ритмике для дошкольников 4х-5ти лет.

Тема: «Волшебная шапка Деда Мороза».

Ход занятия:

Вводная часть (организационный этап) – 2 минуты.

Дети заходят в зал, построение, приветствие (поклон).

Педагог: оделась речка в тонкий лёд.

А снег идёт, идёт, идёт…

Во всю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней-

Поедем в зимний лес по ней!

Подготовительная часть (разминка)-8 минут.

Публикация «Конспект занятия по ритмике для дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

(Дети становятся друг за другом. Впереди стоящие отводят руки назад, следующие берут их, образуя пару и под музыку «Саночки» двигаются лёгким бегом по залу. На проигрыш меняются местами).

Педагог: ребята, наши саночки остановились рядом с лесом, а чтобы попасть на сказочную лесную полянку, нам предстоит нелёгкий путь пешком. Вы согласны? (Ответ детей).

Музыкальное сопровождение: муз. В. Шаинского «Вместе весело шагать».

1 куплет: (идём по дорожке) -дети идут бодрым шагом за направляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.

Припев: (узкая тропинка) - мягкий шаг на низких полупальцах.

2 куплет: повторяются движения 1-го куплета.

Припев: (идём по сугробам) - ходьба в медленном темпе, высоко поднимая колени, чётко опуская ногу на всю стопу.

3 куплет: повторяются движения 1,2- го куплетов.

Припев: лёгкий бег на полупальцах.

Основная часть (15 мин).

Педагог: В лес тихонько мы вошли

И к полянке подошли. (Спокойный шаг).

Как красиво в сказочном лесу. А вот и теремок дедушки Мороза. Давайте к нему подойдём и посмотрим, здесь ли д. Мороз. (Заглядывает в домик и «находит» шапку Д/М.) Посмотрите, что это? (Дети отвечают). Правильно, это волшебная шапка деда Мороза, а где же сам дедушка? (Ответы детей). Наверное он пошёл обходить свои владения лесные. Посмотреть, всё ли укутано снегом. А волшебная шапка Деда Мороза нам поможет узнать. Кто хочет её примерить? (Одевает шапку ребёнку по желанию. Ребёнок в шапке Деда Мороза выполняет движения по тексту, остальные дети повторяют за ним.)

Игровое упражнение «Мороз».

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ», «чап-чап»- 2 хлопка по коленям, 2- в ладоши.

Поднимают руки через стороны вверх Белые узоры в косах у берёз плавно опускают вниз.

Снежные тропинки. Плавное покачивание рук, наклонившись вниз

Голые кусты. Потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты. Постепенно опускают руки сверху вниз.

Зиме, морозу рады

И зай-чи-ки- 3 хлопка, и бе-лоч-ки-3 хлопка.

И радуются снегу

И мальчики- хлопают мальчики (3раза)

И девочки- хлопают девочки. (3раза).

Педагог: а в какие игры со снегом вы любите играть? (Дети отвечают).

Много снега намело белою зимою,

Будем весело играть мы в снежки с тобою.

Проводится подвижная игра «Снежки».

Педагог: вы сейчас в снежки играли, много снега разбросали. Подул ветер и все снежинки закружились, завертелись в воздухе.

Дыхательное упражнение «Снежинки». (Дуют на снежинки-глубоко вдыхают через нос и медленно выдыхают через рот-2-3 раза).

Ритмическая игра «Метелица».

Педагог: Метелица, метелица,

Снег по полю стелется.

Кто кружится, кто вертится (под музыку вальса дети врассыпную двигаются по залу, выполняя кружение, плавные движения руками).

Тот заметелится (по окончании музыки присаживаются).

Педагог: ребята, а вы знаете, какие животные обитают в лесу? (Дети перечисляют).

Музыкальная игра-упражнение «Звери в лесу». (Дети выполняют образные движения под музыку разного характера).

Покажите-ка, ребята.

Ходят как в лесу зверята?

На большой, лесной лужайке,

Весело играют зайки.

Покажите мне, ребята,

Как же прыгают зайчата. (Дети выполняют прыжки на двух ногах в продвижении).

По лесочку шёл медведь.

Почему-то стал реветь.

Почесал лениво лапу,

Как же ходит косолапый? (Идут, переступая с ноги на ногу, руки слегка расставлены).

Рыжехвостая лисичка,

Очень хитрая сестричка.

Хвостиком красиво машет,

Ходит как лисичка наша? (Мягкий шаг на низких полупальцах в сочетании с «пружинкой»).

Серый волк сидит в лесу,

Воет глядя на луну.

Зайцы прячутся в лесок,

Как же бегает волчок? (Бег с забрасыванием ног назад.)

Услыхал Дед Мороз, как звери в лесу веселятся, его-мороза не боятся. Решил он тогда всех холодом удивить. Как ударил мороз, все звери задрожали, стали искать укрытие от холода.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у ёлки, на пригорке

Спрятались зайчишки в норке.

А мишка спрятался в берлоге.

Педагог: А вы мороза не боитесь?

Дети: мы мороза не боимся

Мы играем, веселимся!

Педагог: инструменты разбирайте,

Дружно, весело играйте! (Дети, под русскую народную мелодию играют на детских музыкальных инструментах-бубнах, погремушках.)

Педагог: ребята, а кто ещё хочет примерить шапку Деда Мороза? (Выбирается ведущий к игре «Мороз-Красный нос»).

Дети подходят к Деду Морозу (ребёнку, в шапке Д/М) и говорят:

Ты белый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке.

У тебя-красный нос.

Это ты- Дед Мороз?

(Дети разбегаются. Задача Д/Мороза-дотронуться до любого игрока и заморозить его. Игра повторяется несколько раз, со сменой ведущего.)

Заключительная часть, итог занятия-7 минут.

Релаксация- «Я-Снежинка».

Педагог: -закройте глазки.

Я считаю: раз, два, три,

Волшебная шапка Мороза

Всех в снежинок преврати.

Вот вы и снежинки, лёгкие, воздушные.

Дует сильный ветер,

Дует-задувает.

Белые снежинки

Всюду разметает. (Под спокойную музыку выполняют плавные движения руками)

Лёгкие снежинки

В воздухе кружатся.

И на землю тихо

Падают, ложатся. (Дети отдыхают).

Педагог: а теперь пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Я считаю: раз, два, три-и вы открываете глазки. (Дети выполняют действия). Вы снова- ребята. Вот и закончилось наше весёлое путешествие. Вам понравилось? (Дети отвечают). А сейчас нам пора возвращаться. Садитесь в саночки, поедем в группу. (Дети выполняют действия под музыку).

Публикации по теме:

Конспект урока по ритмике для учащихся 1–2 классов детских школ искусств «Цирк» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Детская школа искусств №7 имени М. М. Вернера».

Конспект игрового занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста «В поход» Ход занятия: I. Вводная часть: Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в поход. Ритмическая разминка : – ходьба.

Конспект музыкального занятия для дошкольников 3–5 лет «Строим новый теремок» Цель: формирование музыкальных способностей. Задачи: • Вспомнить сюжет русской народной сказки «Теремок»; • Развивать музыкальный, ритмический,.

Конспект развивающего занятия для дошкольников 4–5 лет «Сказочное путешествие» Цель занятия: развитие творческого мышления у дошкольников. Задачи: - развить речь; - снять эмоциональное напряжение; - развить познавательные.

Конспект занятия по логопедической ритмике «Как медведя лечили…» Тема: «Как медведя лечили» Цель: коррекция заикания на этапе вопросо – ответной речи. Задачи: Коррекционные: - закреплять умение детей.

Конспект занятия кружка по ритмике с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему парку» Наталья Маркина Конспект занятия кружка «Радуга» (ритмика) с детьми второй младшей группы на тему: «Прогулка по осеннему парку» Цель:.

Консультация «Все о ритмике для родителей» Ритмика - это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно - как ваш.

Конспект мастер-класса «Применение игровых технологий на занятиях по ритмике для дошкольников младших возрастных групп» Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Центр образования «Эврика» Конспект мастер – класса для студентов.

Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2-3 года. Подготовила музыкальный руководитель Бунакова.

Занятие по ритмике «Использование степ-платформ на занятиях по ритмике. Танцевальные шаги» Тема занятия «Танцевальные шаги» Выполнение связок из базовых элементов степ - аэробики с легкой координацией рук Цель: физически и эмоционально.

Автор публикации:
Конспект занятия по ритмике для дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 10:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ритмике для дошкольников 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья симаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД