наталья симаченко
Конспект занятия по ритмике для дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать
Конспект занятия по ритмике для дошкольников 4х-5ти лет.
Тема: «Волшебная шапка Деда Мороза».
Ход занятия:
Вводная часть (организационный этап) – 2 минуты.
Дети заходят в зал, построение, приветствие (поклон).
Педагог: оделась речка в тонкий лёд.
А снег идёт, идёт, идёт…
Во всю старается зима:
Белит поля, белит дома,
Мостит дорогу для саней-
Поедем в зимний лес по ней!
Подготовительная часть (разминка)-8 минут.
Публикация «Конспект занятия по ритмике для дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
(Дети становятся друг за другом. Впереди стоящие отводят руки назад, следующие берут их, образуя пару и под музыку «Саночки» двигаются лёгким бегом по залу. На проигрыш меняются местами).
Педагог: ребята, наши саночки остановились рядом с лесом, а чтобы попасть на сказочную лесную полянку, нам предстоит нелёгкий путь пешком. Вы согласны? (Ответ детей).
Музыкальное сопровождение: муз. В. Шаинского «Вместе весело шагать».
1 куплет: (идём по дорожке) -дети идут бодрым шагом за направляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.
Припев: (узкая тропинка) - мягкий шаг на низких полупальцах.
2 куплет: повторяются движения 1-го куплета.
Припев: (идём по сугробам) - ходьба в медленном темпе, высоко поднимая колени, чётко опуская ногу на всю стопу.
3 куплет: повторяются движения 1,2- го куплетов.
Припев: лёгкий бег на полупальцах.
Основная часть (15 мин).
Педагог: В лес тихонько мы вошли
И к полянке подошли. (Спокойный шаг).
Как красиво в сказочном лесу. А вот и теремок дедушки Мороза. Давайте к нему подойдём и посмотрим, здесь ли д. Мороз. (Заглядывает в домик и «находит» шапку Д/М.) Посмотрите, что это? (Дети отвечают). Правильно, это волшебная шапка деда Мороза, а где же сам дедушка? (Ответы детей). Наверное он пошёл обходить свои владения лесные. Посмотреть, всё ли укутано снегом. А волшебная шапка Деда Мороза нам поможет узнать. Кто хочет её примерить? (Одевает шапку ребёнку по желанию. Ребёнок в шапке Деда Мороза выполняет движения по тексту, остальные дети повторяют за ним.)
Игровое упражнение «Мороз».
Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ», «чап-чап»- 2 хлопка по коленям, 2- в ладоши.
Поднимают руки через стороны вверх Белые узоры в косах у берёз плавно опускают вниз.
Снежные тропинки. Плавное покачивание рук, наклонившись вниз
Голые кусты. Потирая ладони друг о друга.
Падают снежинки тихо с высоты. Постепенно опускают руки сверху вниз.
Зиме, морозу рады
И зай-чи-ки- 3 хлопка, и бе-лоч-ки-3 хлопка.
И радуются снегу
И мальчики- хлопают мальчики (3раза)
И девочки- хлопают девочки. (3раза).
Педагог: а в какие игры со снегом вы любите играть? (Дети отвечают).
Много снега намело белою зимою,
Будем весело играть мы в снежки с тобою.
Проводится подвижная игра «Снежки».
Педагог: вы сейчас в снежки играли, много снега разбросали. Подул ветер и все снежинки закружились, завертелись в воздухе.
Дыхательное упражнение «Снежинки». (Дуют на снежинки-глубоко вдыхают через нос и медленно выдыхают через рот-2-3 раза).
Ритмическая игра «Метелица».
Педагог: Метелица, метелица,
Снег по полю стелется.
Кто кружится, кто вертится (под музыку вальса дети врассыпную двигаются по залу, выполняя кружение, плавные движения руками).
Тот заметелится (по окончании музыки присаживаются).
Педагог: ребята, а вы знаете, какие животные обитают в лесу? (Дети перечисляют).
Музыкальная игра-упражнение «Звери в лесу». (Дети выполняют образные движения под музыку разного характера).
Покажите-ка, ребята.
Ходят как в лесу зверята?
На большой, лесной лужайке,
Весело играют зайки.
Покажите мне, ребята,
Как же прыгают зайчата. (Дети выполняют прыжки на двух ногах в продвижении).
По лесочку шёл медведь.
Почему-то стал реветь.
Почесал лениво лапу,
Как же ходит косолапый? (Идут, переступая с ноги на ногу, руки слегка расставлены).
Рыжехвостая лисичка,
Очень хитрая сестричка.
Хвостиком красиво машет,
Ходит как лисичка наша? (Мягкий шаг на низких полупальцах в сочетании с «пружинкой»).
Серый волк сидит в лесу,
Воет глядя на луну.
Зайцы прячутся в лесок,
Как же бегает волчок? (Бег с забрасыванием ног назад.)
Услыхал Дед Мороз, как звери в лесу веселятся, его-мороза не боятся. Решил он тогда всех холодом удивить. Как ударил мороз, все звери задрожали, стали искать укрытие от холода.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А у ёлки, на пригорке
Спрятались зайчишки в норке.
А мишка спрятался в берлоге.
Педагог: А вы мороза не боитесь?
Дети: мы мороза не боимся
Мы играем, веселимся!
Педагог: инструменты разбирайте,
Дружно, весело играйте! (Дети, под русскую народную мелодию играют на детских музыкальных инструментах-бубнах, погремушках.)
Педагог: ребята, а кто ещё хочет примерить шапку Деда Мороза? (Выбирается ведущий к игре «Мороз-Красный нос»).
Дети подходят к Деду Морозу (ребёнку, в шапке Д/М) и говорят:
Ты белый, ты яркий,
Ты в шубе, ты в шапке.
У тебя-красный нос.
Это ты- Дед Мороз?
(Дети разбегаются. Задача Д/Мороза-дотронуться до любого игрока и заморозить его. Игра повторяется несколько раз, со сменой ведущего.)
Заключительная часть, итог занятия-7 минут.
Релаксация- «Я-Снежинка».
Педагог: -закройте глазки.
Я считаю: раз, два, три,
Волшебная шапка Мороза
Всех в снежинок преврати.
Вот вы и снежинки, лёгкие, воздушные.
Дует сильный ветер,
Дует-задувает.
Белые снежинки
Всюду разметает. (Под спокойную музыку выполняют плавные движения руками)
Лёгкие снежинки
В воздухе кружатся.
И на землю тихо
Падают, ложатся. (Дети отдыхают).
Педагог: а теперь пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Я считаю: раз, два, три-и вы открываете глазки. (Дети выполняют действия). Вы снова- ребята. Вот и закончилось наше весёлое путешествие. Вам понравилось? (Дети отвечают). А сейчас нам пора возвращаться. Садитесь в саночки, поедем в группу. (Дети выполняют действия под музыку).