Папки-передвижки

Конспект урока по ритмике для учащихся 1–2 классов детских школ искусств «Цирк»

ирина косарева
Конспект урока по ритмике для учащихся 1–2 классов детских школ искусств «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №7 имени М. М. Вернера»

Цирк

Методическая разработка урока по предмету «Ритмика»

для учащихся 1-2 классов детских школ искусств

Выполнила: Косарева И. Н. ,

преподаватель теоретических

дисциплин и фортепиано

2018

Цель:

Публикация «Конспект урока по ритмике для учащихся 1–2 классов детских школ искусств „Цирк“» размещена в разделах

Развитие музыкально – ритмических способностей детей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Задачи:

• Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

• Развивать в ребёнке творческую личность через музыкально – театрализованную игру;

• Использовать систему музыкального образования Н. А. Бергер для приобщения детей к музыкальному искусству и воспитания в них творческой личности;

• Использовать педагогическую систему Карла Орфа, основной принцип которой – наполнять творческое образование смыслом и радостью;

• Проявлять в ребёнке врождённое чувство ритма, развивать и усовершенствовать его через чтение нот;

• Развивать навык чтения нотного ритмического рисунка прямо на ходу, равномерно переставляя ноги: левая – правая, левая – правая;

• Учить детей музицировать;

• Формировать выразительность речи ребенка;

Закреплять пройденные темы:

- основы музыкальной грамоты: характер музыки; музыкальные размеры; жанры в музыке; понятия: «пульсация долей» и «сильная доля», «музыкальная фраза»; ритмические фигуры : четверть, две восьмые, четыре шестнадцатых;

-упражнения в пространстве: движение в колонне по одному и по два; перестроение в круг; перестроения в одну и две линии;

- упражнения с музыкально – шумовыми инструментами;

-упражнения с предметами танца: упражнение с лентами;

-танцевальные движения: поклон; шаги; бег; па галопа;

-музыкально – ритмические упражнения.

Оборудование и материалы:

Фортепиано; ноутбук; телевизор; разноцветные ленты на палочках;

кубики с ритмическими карточками; карточки с ритмослогами; подставки из цветной бумаги (фразы); детские музыкальные шумовые инструменты: ложки, колокольчики, маракасы, бубны; барабаны; трещотка; тарелки; тамтам.

Ход урока:

1. Выход учащихся

Дети маршевым шагом заходят в класс

(Звучит Марш И. О. Дунаевского из кинофильма «Весёлые ребята»; нотное приложение №1)

2. Поклон

(Звучит «Старинная французская песенка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского; нотное приложение №2)

3. Музыкальная загадка

(Звучит отрывок «Выходного марша» И. О. Дунаевского из кинофильма «Цирк»)

Дорогие ребята, сегодня наш урок мы начнём с музыкальной загадки. Внимательно послушайте музыку, которая сейчас будет звучать. А потом расскажите об этой музыке свои впечатления, а может быть даже ответите на вопросы:

• Знакома или нет вам эта музыка?

• Если нет, то, как вы думаете, это песня, танец или марш?

• Где эта музыка может звучать?

• Какая она по характеру?

(Дети называют характер музыки, жанр, выразительные средства)

Ребята, скажите, кто из вас был в цирке? Любите ли вы цирк? Что вам больше всего нравится в цирке?

(Ответы детей)

(Слайд №1)

Музыку, которую вы сейчас слушали, написал замечательный советский композитор Исаак Осипович Дунаевский. Написана она была для кинофильма «Цирк». Название «Выходной марш». Как вы думаете, почему такое название?

(Дети отвечают - кто – то выходит)

Впервые этот марш прозвучал в фильме, когда на арене цирка появляется американка Марион Диксон, чтобы выполнить свой номер под куполом цирка, который назывался «Полёт на луну».

Ребята, а знаете, с чего начинается цирковое представление?

(Ответы детей)

Начинается с парада, у которого красивое название - «Парад – Алле».

Парад – Алле – это выход на арену цирка всех участников представления перед его началом, иногда и в конце.

(Слайд №2)

4. Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Цирк».

Знаете ли вы стихи о цирке?

(Ответы детей)

Я думаю, что вы все читали стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Цирк».

Сейчас я прочту небольшой отрывок из стихотворения, может – быть вы узнаете, что это за стихотворение и кто его написал.

Начинается оно так:

Впервые на арене

Для школьников Москвы -

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион…

Если вы не слышали и не читали это стихотворение, то обязательно прочтите. Это стихотворение называется «Цирк» и написал его замечательный поэт, автор популярных детских книг Самуил Яковлевич Маршак.

А мы с вами отправляемся в путешествие по страницам этого стихотворения - в цирк!

5. И так начинаем! Парад – Алле учащихся детской школы искусств.

(Звучит «Выходной марш» И. О. Дунаевского)

. Дети маршевым шагом

• идут в колонне по одному;

• перестраиваются в колонну по два;

• затем снова выстраиваются в одну колонну, берут во время движения кубики с расположенными на них карточками с изображением ритма;

• выстраиваются в круг, положив кубики перед собой.

Ребята, вам тоже кажется, что наш круг похож на арену цирка? Представьте себе, что это так.

6. Упражнение «Цирковые лошадки»

(Звучит «Танец лошадок» М. Красева; нотное приложение №3)

(Слайд №3)

Ребята, я предлагаю вам представить себя в роли цирковых лошадок.

Задание, которое надо вам выполнить:

• 1 фраза – шаг с высоко поднятым коленом;

• 2 фраза – повороты на полупальцах на месте;

• 3 фраза – шаг с высоко поднятым коленом;

• 4 фраза – подскоки по малому кругу в сторону от себя.

При повторении музыки:

• 1 фраза – «жете» в продвижении с выводом ног вперёд;

• 2 фраза – повороты вокруг себя в продвижении;

• 3 фраза - «жете» в продвижении с выводом ног назад;

• 4 фраза – повороты вокруг себя в продвижении с остановкой лицом в круг.

7. Игра - упражнение «Львята - знатоки».

(Слайд №4)

В середину круга выходит преподаватель и говорит, что для следующего номера программы нужно выбрать дрессировщика. Преподаватель произносит отрывок из стихотворения, который будет считалкой, на ком она закончится, тот и будет дрессировщиком.

Негритянка Мэри Грей -

Дрессировщица зверей.

Вот открылись в клетку двери.

Друг за другом входят звери.

Мэри щелкает хлыстом.

Лев сердито бьет хвостом.

Мэри спрашивает льва:

- Сколько будет дважды два?

Лев несет четыре гири.

Значит, дважды два - четыре!

(Если считалка закончится на мальчике, то нужно придумать мужское английское имя: Джон, Ричард)

Ребята, в кого же вы сейчас превратитесь?

(ответы детей) Конечно же, в львят.

(Звучит Детская полька М. И. Глинки; нотное приложение №4)

1 часть - Вступление:

• 1 фраза – 4 шага бокового галопа;

• 2 фраза – 4 хлопка над головой с одновременными прыжками на месте;

• 3 фраза - 4 шага бокового галопа;

• 4 фраза -4 хлопка над головой с одновременными прыжками на месте.

2 часть:

После этого дрессировщик показывает по - очереди на каждого ребёнка и они озвучивают ритм, который написан у них на кубике (проговаривают ритм с жестами, закреплёнными за каждой ритмической фигурой, одновременно, выполняя шаги на месте – пульсация долей).

Желательно, чтобы на каждую долю музыки был озвучен ритм одного кубика.

3 часть: повторение 1 части

8. Упражнение «Клоун – весельчак»

(Слайд №5)

Преподаватель выходит в центр круга (манежа) и читает отрывок из стихотворения с выполнением ритмо – битов.

Щелчок хлопок левая рука (грудь) правая рука (грудь)

Белый шут и рыжий шут

Шлепок по левой ноге, шлепок по правой ноге топы ногами

Разговор такой ведут:

(Ритмо – биты повторяются)

- Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

Далее это упражнение проучивается с детьми.

Затем упражнение исполняется на музыку пьесы «Клоуны» Д. Б. Кабалевского (нотное приложение №5)

Дети берут в руки кубики, маршевым шагом перестраиваются в колонну по одному, кубики оставляют в указанном месте.

(Звучит Марш И. О. Дунаевского из кинофильма «Весёлые ребята»)

9. Хореографический этюд «Богатыри» в исполнении мальчиков.

(Слайд №6)

А сейчас на арене цирка

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

(Звучит фонограмма песни «Богатырская сила» в исполнении ансамбля «Цветы»)

10. Музыкально - ритмическая игра «Чудо - музыканты»

(Слайд №7)

Ребята, я сейчас буду читать отрывок из стихотворения, нам нужно быстро его запомнить, определить размер, количество фраз, повторность или не повторность фраз, ритмический рисунок. Потом чудесным образом превратить его в песенку, спеть её, да ещё подыграть себе на музыкальных инструментах.

Зайцы, соболи и белки

Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

В черный фрак пингвин одет,

В белый галстук и жилет.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

11. Хореографический этюд с лентами «Очаровательные гимнастки» в исполнении девочек (нотное приложение №6)

(Слайд №8)

В заключение нашего представления на арене цирка очаровательные гимнастки.

(Звучит Вальс А. Козловского из музыки к спектаклю «Принцесса Турандот»;)

12. Вот и подошёл к концу наш урок. До свидания, ребята. И так, заключительный Парад – Алле – дети маршевым шагом делают круг по классу и выходят.

(Звучит «Выходной марш» И. О. Дунаевского)

Список использованной литературы:

1. Бергер Н. А. Сначала – Ритм (Ребёнок, играя, творит музыку) : учебно – методическое пособие. - СПб. : Композитор, 2004.-72с.

2. Груздова О. Н. Ритмическое лото : приложение 2 к учебно – методическому пособию. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003.

3. Маршак С. Я. Разноцветная книга. Стихи. - М. : Росмэн, 2001.

4. Конорова Е. В. Методическое пособие по ритмике. Выпуск 1-М. : Музыка,1972.-53с.

5. Чибрикова – Луговская А. Е. Ритмика : Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы: методическое пособие для воспитателей, муз. руководителей дет. сада и учителей начальной школы -М. :Дрофа,1998.-104 с.

6. Даг Гудкин Пой, играй, танцуй! : введение в Орф – педагогику. - М. : Классика – XXI,2013.

Список использованной музыки:

1. Глинка М. И. «Детская полька»

2. Дунаевский И. О. Марш из кинофильма «Весёлые ребята»

3. Дунаевский И. О. «Выходной марш» из кинофильма «Цирк» [электронный ресурс]URL : https://givemp3.com/search/марш-дунаевского

4. Кабалевский Д. Б. «Клоуны»

5. Козловский А. Вальс из музыки к спектаклю «Принцесса Турандот»

6. Красев М. «Танец лошадок»

7. Песня «Богатырская сила» в исполнении ансамбля «Цветы» [электронный ресурс]URL : https://givemp3.com/search/богатырская-наша-сила

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия для учащихся старших классов «Сила воли и ее значение в жизни человека» «Сила воли и ее значение в жизни человека». Конспект психологического занятия для учащихся старших классов. Цель: Активизация собственных.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект урока для 1 классов «До свидания осень» Конспект занятия с детьми первых и вторых классов «До свидания, осень!»Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей.

Мастер-класс для учащихся школы искусств «Вышивка в технике» мережка» Тема урока: Вышивка в технике — «Мережка».4 часа Цель урока:1. Научить учащихся вышивать швом «мережка» 2. Заинтерисовать учащихся новым.

Сценарий мероприятия «Спасатели — особая профессия» для начальных классов школ I вида Общешкольное внеклассное мероприятие "Спасатели особая профессия" Подготовила и провела воспитатель 3 класса: Аглиуллина Рима. Дагиевна. ;.

Преемственность в работе логопедов школ, детских садов как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей Преемственность в работе логопедов школ, детских садов, как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей. Основная задача,.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Сценарий регионального конкурса чтецов среди учащихся школ и воспитанников ДОУ посвящённый Дню МатериСценарий регионального конкурса чтецов среди учащихся школ и воспитанников ДОУ посвящённый Дню Матери Цели: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через поэзию, в которых главным является образ женщины; показать,.

Конспект урока для учащихся начальной школы «В. Ю. Драгунский «Друг детства» Цель: воспитание любви и уважения к слову, передача духовного опыта в активной форме; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства.

Автор публикации:
Конспект урока по ритмике для учащихся 1–2 классов детских школ искусств «Цирк»
Опубликовано: 25 января 2019 в 05:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по ритмике для учащихся 1–2 классов детских школ искусств «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем ирина косарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД