Семенова Е А
Конспект занятия по рисованию «Осенний листок. Знакомство с карандашами» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (Знакомство с карандашами) «Осенний листок» для 2 младшей группы.
Цель: Познакомить детей с карандашами; вызывать интерес к рисованию карандашами; Задачи: Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги; Активизировать в речи слова: цветные карандаши, листок, жёлтый. Оборудование: цветные карандаши, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением листка, мягкая игрушка медведь, иллюстрации с изображением осенних деревьев. Ход занятия : Чтение стиха «Листопад» Листопад, листопад,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний листок, Знакомство с карандашами“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. Упражнения на развитие дыхания «Листопад» Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. Сюрпризный момент. Появление игрушки медведя. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь Миша. Давайте с ним поздороваемся. Дети: - (здороваются). Воспитатель:- Ребята, а пришел медведь Миша к нам с просьбой. Вчера у него был День рождения, и Машенька подарила ему подарок: коробочку с цветными палочками. Вот посмотрите. (Показываю детям коробку и достаю из них цветные карандаши). А, что с ними делать Маша ему не сказала. Медведь Миша хотел построить из них домик, но он развалился, потом решил сделать забор, но он оказался неустойчивым и упал. Миша просит вас рассказать, что это за палочки? Что же делают этими палочками, как с ними играют? Дети: - (Ответы детей) Воспитатель: -Правильно, это цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот посмотри, Миша, мы покажем тебе,как нужно рисовать. Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш. Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой нарисован листок, но он не раскрашен. мы и будем учиться раскрашивать карандашами. Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем"
«Дружно пальчики сгибаем,
(Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимают.)
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать!»
Воспитатель:- Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, я покажу как,вам надо, правильно держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так. (Показываю).Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду раскрашивать листочек, а левой рукой придерживать бумагу. Теперь вы попробуйте так же взять карандаш и раскрасить им листочки свои. (В процессе рисования слежу за тем, как дети держат карандаш, поправляю карандаш в руке малыша, который держит его кулачком). -Никита, какого цвета карандаш у тебя в руке? (С таким же вопросом обращаюсь к другим детям, если ребенок ошибается или молчит, называю сама или прошу назвать другого ребенка). -Ксюша, что ты рисуешь? (Спрашиваю и других детей) - Посмотрите, какие замечательные листочки у Вас получились! Молодцы! Мне они очень понравились и медведю тоже. Физминутка " Медвежата в чаще жили"
«Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой) Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали (поднять руки вверх)
Вот так, вот так, (наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по - медвежьи) И из речки воду пили
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед) И из речки воду пили.
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.»
Воспитатель: - Ребята, медведю пора возвращаться домой. Давайте скажем ему " До свидания!" Дети: - (прощаются) Рефлексия: Воспитатель:- Ребята, кто приходил к нам в гости? ДетиОтветы) Воспитатель:- Что мы сегодня делали на занятии? Дети:- (ответы)
Воспитатель:- Понравилось ли вам рисовать карандашами? Дети:- (ответы) Воспитатель:- Молодцы, ребята! Сегодня все очень старались, нарисовали замечательные листочки.