МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию на срезе березы «Зимний вечер» (старшая группа) (1 фото)

Елена Ордина
Конспект занятия по рисованию на срезе березы «Зимний вечер» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию на срезе березы «Зимний вечер» (старшая группа)

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию «Зимний вечер»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Воспитатель:

Ордина Е. Н.

2021

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний вечер»

Программное содержание

Расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.

Формировать умение передавать в рисунке зимний вечер.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на срезе березы „Зимний вечер“ (старшая группа)» размещена в разделах

Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью набрызга.

Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на древесных спилах.

Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом (набрызг)

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о зиме;

- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- предметное рисование дерева.

Материал к занятию.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, коробка-посылка, мягкая игрушка - зайчик.

Раздаточный: клеенки, спилы дерева на каждого ребенка, гуашь (черного, белого, желтого, оранжевого и голубого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали посылку из леса, давайте посмотрим, что в ней? (достает письмо). Ой, а тут какое-то письмо…а в письме загадка, отгадаете?

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед.

Ребята, а тут ещё одна загадка, если и её отгадаете, узнаете, кто в посылке:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик)

Воспитатель (достаёт из посылки зайку) : Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).

Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друг медвежонок. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?

Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает?

Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, теплая, красивая, морозная, пушистая, блестящая, веселая.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Ответы детей: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, метель, Новый год, елка, подарки.

Воспитатель: а какой снег бывает зимой?

Ответы детей: Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий, белый, холодный, блестящий

Воспитатель: а в какие игры можно играть зимой на улице? (снежки, лепить снеговика, кататься на коньках, на лыжах на санках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено? (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса).

Ответы детей (обсуждение картины)

Как думаете, какое время года? Какое время суток? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер, метёт метель. Покажите, как вам бывает холодно. А деревьям так же, как и людям, бывает холодно. Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? (на деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев). Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой? Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно.

Что это за шапки на деревьях? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать?

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).

Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется.

А чтобы лучше настроиться на работу и нарисовать красивые рисунки мы немного поиграем.

МЫ ВО ДВОР ПРИШЛИ ГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («идем» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щеки)

Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний вечер. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

Дети садятся на стульчики.

Прежде чем начать, давайте вспомним правила безопасности при рисовании.

1. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

2. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

3. Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

4. Аккуратно набирай краску на кисточку.

5. По окончании работы промой кисть в воде, привести в порядок рабочее место.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимний вечер в лесу. А рисовать мы будем не на бумаге, а вот на таких спилах дерева березы. Чтобы не вредить природе, эти спилы я взяла из валежника, т. е. из сломанных ветром деревьев и веток.

Посмотрите на картину – здесь изображено дерево береза, на которое тихо падает снежок, а там вдали садится вечернее солнце. Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом).

Давайте вспомним, какое у нас солнце? (круглое, желтое, яркое) а закат солнца? Чтобы наш закат получился как настоящий, яркий и красивый, мы будем его рисовать тремя цветами. Серединку нарисуем белой краской, вот такой небольшой кружок я рисую. (дети смотрят, потом повторяют)

Затем белый кружок обведем желтой краской (смотрят и повторяют)

И добавим еще оранжевой краски.

Дальше мы голубой краской затонируем оставшееся место на нашем срезе, вокруг солнца нужно закрашивать очень аккуратно, чтобы не закрасить наше солнышко.

А как рисовать дерево? Что рисуем сначала? (ствол). Ствол начинаем кончиком кисточки рисовать сверху до самого низа спила, потом, что рисуем? (ветки). Вверху веточки маленькие, а к низу все больше и больше. Смотрите, я не боюсь нарисовать ветки прямо на солнышке, это будет выглядеть очень красиво, как будто наша березка стоит близко к нам, а солнце вдали. Ветки находятся на разном расстоянии. От больших веточек, кончиком кисти рисуем мелкие веточки. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева белой краской. А что у нас еще есть на стволе березы? (кармашки). Чечевички. Они по структуре более рыхлые, чем кора, поэтому через эти чечевички береза дышит! Вот и готово наше дерево.

Кисточку нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и положить на салфеточку.

Ребята, пускай наши чудесные картины пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки -

Белые пушинки

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки -

Белые пушинки.

Дети садятся за столы.

А сейчас мы добавим в нашу красивую картину снега. Снег мы будем рисовать тоже необычным способом, набрызгом. Берем щетку, набираем на нее белую краску и проводим большим пальчиком по ворсу, направляя щетку на изображение и таким образом набрызгиваем белую краску.

Снег лежит на ветках и стволе дерева, где-то много, где-то мало. Кончилась краска, обмакнула опять щеточку и продолжаю набрызгивать. Чтобы нарисовать сугробы под березой, нужно делать больше набрызга. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

Дети приступают к рисованию снега (набрызг щеткой, воспитатель помогает. После вытирают пальчики влажной салфеткой.

Рефлексия.

Посмотрите, какой красивый пейзаж у нас получился. Какое яркое солнце, как настоящее. Идет снег, у некоторых даже метель. Настоящий сказочный зимний вечер! Зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она — Зима.

На каком материале мы сегодня рисовали? (спилы березы). Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (набрызгом щеткой). Что вам больше всего понравилось?

Пока будут сохнуть наши картины, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа)Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа) Экскурсия в зимний Новоспасский парк старшая группа. Цель: сформировать представление о зиме, как времени года. Научить детей подмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на срезе березы «Зимний вечер» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 21:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию на срезе березы «Зимний вечер» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ордина (УИ 18031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД