Елена Ордина
Конспект занятия по рисованию на срезе березы «Зимний вечер» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по нетрадиционному рисованию «Зимний вечер»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Воспитатель:
Ордина Е. Н.
2021
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний вечер»
Программное содержание
Расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.
Формировать умение передавать в рисунке зимний вечер.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на срезе березы „Зимний вечер“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью набрызга.
Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на древесных спилах.
Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом (набрызг)
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме;
- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- предметное рисование дерева.
Материал к занятию.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, коробка-посылка, мягкая игрушка - зайчик.
Раздаточный: клеенки, спилы дерева на каждого ребенка, гуашь (черного, белого, желтого, оранжевого и голубого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали посылку из леса, давайте посмотрим, что в ней? (достает письмо). Ой, а тут какое-то письмо…а в письме загадка, отгадаете?
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед.
Ребята, а тут ещё одна загадка, если и её отгадаете, узнаете, кто в посылке:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (зайчик)
Воспитатель (достаёт из посылки зайку) : Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).
Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друг медвежонок. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?
Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает?
Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, теплая, красивая, морозная, пушистая, блестящая, веселая.
Воспитатель: Что бывает зимой?
Ответы детей: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, метель, Новый год, елка, подарки.
Воспитатель: а какой снег бывает зимой?
Ответы детей: Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий, белый, холодный, блестящий
Воспитатель: а в какие игры можно играть зимой на улице? (снежки, лепить снеговика, кататься на коньках, на лыжах на санках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено? (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса).
Ответы детей (обсуждение картины)
Как думаете, какое время года? Какое время суток? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер, метёт метель. Покажите, как вам бывает холодно. А деревьям так же, как и людям, бывает холодно. Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? (на деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев). Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой? Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно.
Что это за шапки на деревьях? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать?
(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).
Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется.
А чтобы лучше настроиться на работу и нарисовать красивые рисунки мы немного поиграем.
МЫ ВО ДВОР ПРИШЛИ ГУЛЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («идем» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щеки)
Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний вечер. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.
Дети садятся на стульчики.
Прежде чем начать, давайте вспомним правила безопасности при рисовании.
1. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
2. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
3. Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
4. Аккуратно набирай краску на кисточку.
5. По окончании работы промой кисть в воде, привести в порядок рабочее место.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимний вечер в лесу. А рисовать мы будем не на бумаге, а вот на таких спилах дерева березы. Чтобы не вредить природе, эти спилы я взяла из валежника, т. е. из сломанных ветром деревьев и веток.
Посмотрите на картину – здесь изображено дерево береза, на которое тихо падает снежок, а там вдали садится вечернее солнце. Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом).
Давайте вспомним, какое у нас солнце? (круглое, желтое, яркое) а закат солнца? Чтобы наш закат получился как настоящий, яркий и красивый, мы будем его рисовать тремя цветами. Серединку нарисуем белой краской, вот такой небольшой кружок я рисую. (дети смотрят, потом повторяют)
Затем белый кружок обведем желтой краской (смотрят и повторяют)
И добавим еще оранжевой краски.
Дальше мы голубой краской затонируем оставшееся место на нашем срезе, вокруг солнца нужно закрашивать очень аккуратно, чтобы не закрасить наше солнышко.
А как рисовать дерево? Что рисуем сначала? (ствол). Ствол начинаем кончиком кисточки рисовать сверху до самого низа спила, потом, что рисуем? (ветки). Вверху веточки маленькие, а к низу все больше и больше. Смотрите, я не боюсь нарисовать ветки прямо на солнышке, это будет выглядеть очень красиво, как будто наша березка стоит близко к нам, а солнце вдали. Ветки находятся на разном расстоянии. От больших веточек, кончиком кисти рисуем мелкие веточки. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева белой краской. А что у нас еще есть на стволе березы? (кармашки). Чечевички. Они по структуре более рыхлые, чем кора, поэтому через эти чечевички береза дышит! Вот и готово наше дерево.
Кисточку нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и положить на салфеточку.
Ребята, пускай наши чудесные картины пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки -
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки -
Белые пушинки.
Дети садятся за столы.
А сейчас мы добавим в нашу красивую картину снега. Снег мы будем рисовать тоже необычным способом, набрызгом. Берем щетку, набираем на нее белую краску и проводим большим пальчиком по ворсу, направляя щетку на изображение и таким образом набрызгиваем белую краску.
Снег лежит на ветках и стволе дерева, где-то много, где-то мало. Кончилась краска, обмакнула опять щеточку и продолжаю набрызгивать. Чтобы нарисовать сугробы под березой, нужно делать больше набрызга. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.
Дети приступают к рисованию снега (набрызг щеткой, воспитатель помогает. После вытирают пальчики влажной салфеткой.
Рефлексия.
Посмотрите, какой красивый пейзаж у нас получился. Какое яркое солнце, как настоящее. Идет снег, у некоторых даже метель. Настоящий сказочный зимний вечер! Зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она — Зима.
На каком материале мы сегодня рисовали? (спилы березы). Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (набрызгом щеткой). Что вам больше всего понравилось?
Пока будут сохнуть наши картины, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место.