Юлия Селиванова
Конспект занятия по рисованию «Жёлтые комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Жёлтые комочки»
Цель: формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать учиться рисовать штампиком, работать аккуратно.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Жёлтые комочки“» размещена в разделах
Развивающие задачи: Расширять представления о домашних птицах; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; обогащать словарь словами обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела; действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить); цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый).
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе со штампиком и гуашью.
Подготовительный этап: Ознакомление с игрушкой Курочка и цыплята. Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка. Знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши» и так далее).
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам на занятие? Воспитатель показывает Курочку - игрушку.
Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
Полюбуйтесь, какая красивая курочка– красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, пестрые перышки (Рассматривание).
А это кто? (показывает игрушку цыплёнка)- (цыпленок).
Какой цыпленок? - (маленький, пушистый).
Какого он цвета? – (желтый).
Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко -ко-ко).
А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).
А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка-мама зовет своих цыплят гулять.
Физкультминутка. Игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Наш цыпленок грустит, ведь он один, и ему не с кем поиграть. Давайте мы с вами нарисуем ему друзей? Хорошо, сейчас попробуем это сделать. Мы нарисуем цыплят, а Курочка с цыпленком (игрушки) посмотрят.
Воспитатель ставит на стол игрушки цыпленка и Курочки.
Воспитатель: Для начала давайте посмотрим внимательно на нашего цыпленка. Что есть у цыпленка?
(голова, туловище, лапки, глазки, клюв).
Воспитатель: Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой) Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг. Покажите, как вы это сделаете.
Дети выполняют действие.
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать цыпленка (желтым).
Воспитатель: Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я буду рисовать жёлтой краской. Я беру штампик, аккуратно макаю его в краску и прикладываю к листку бумаги. Теперь попробуем с вами.
Дети рисуют цыплят. Воспитатель помогает (индивидуальная работа).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали, послушайте:
Желтый маленький комочек,
По тропинке мимо кочек,
Как клубок, бежит за мамой,
Слева холм, а справа яма.
Цыпленок: Мне тоже очень понравились мои новые друзья. Спасибо вам ребята.