Наида Асланова
Конспект занятия по рисованию «Животные нашего края»
Конспект
НОД по рисованию в
подготовительной к школе группе на тему
«Животные нашего края».
Программное содержание:
ОО Художественно – эстетическое развитие – развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования. Закрепить навыки работы по схеме.
ОО Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с дикими животными родного края. Формировать знания о художниках – анималистах.
ОО Речевое развитие – продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи и загадки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Животные нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
ОО Физическое развитие – упражнять детей в умении сочетать слова с движениями.
ОО Социально-комуникативное развитие – воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание серии картин, выполненных разными художниками – анималистами. Беседа на тему «Что ты знаешь о диких животных?». Дидактическое упражнение «Определи животное», «Чьи следы на снегу?». Дидактическая игра «»Кто живёт в лесу?». Заучивание стихов и загадок о диких животных. Рисование диких животных по схемам.
Материал:
Иллюстрации леса, диких животных, следов диких животных на снегу. Схемы рисования диких животных. (На интерактивной доске). Цветные карандаши, мелки восковые
Методические приемы
1часть:
Дети, какое сейчас время года? (Зима).
Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Закройте глаза (изображение леса).
Перед вами зимний лес,
Полон тайны и чудес.
Идём по широкой дороге, а слева и справа мы видим какие деревья? (дети называют деревья). А вот мы сворачиваем на узкую дорожку. А в лесу?
Всем знакома чародейка
Матушка – зима.
Лёгкой поступью небрежной,
Вот она сама! Тютчев.
Нас встречают, какие деревья? (берёзы). Это какой лес? (берёзовая роща).
Посмотрите, какой красивый здесь снег.
Снег, снег, снег, снег,
Белый снег пушистый
Снег, снег, снег, снег,
Белый серебристый. Горин А.
Идём дальше и перед нами какие деревья (ели? Это какой лес (еловый?
Невольно вспоминается стихотворение Ф. Тютчева «Зима».
Чтение стихотворения ребёнком. Сейчас мы с вами на полянке где растут разные деревья. Поиграем с вами в игру «Узнай дерево». Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». А сейчас мы встретимся с дикими жителями леса. Как сказать одним словом? (Дикие животные).
Животное появиться перед вами, если вы отгадаете загадку. Ребёнок загадывает загадку, дети отгадывают загадки, и появляется животное. Загадки:
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой
А в рыжей шубке летом (белка).
По лесу скачет –
Ушки прячет,
Встаёт столбом –
Ушки торчком (заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (лиса).
Есть у нас такой обычай,
Стаей ходим за добычей,
Прячемся у тёмной ёлки.
Кто мы - лисы или волки (волки?
Снега копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко (лось).
Люблю я под дубами
Кормиться желудями,
Хоть я родственник свиней,
Я выносливей, сильней.
Смелость, ловкость мне дана.
Узнаёте (кабана).
Дальше мы будем узнавать диких животных по следам. Перед вами будут появляться следы животных, а вы должны сказать, чьи это следы, и животное перед вами появится (следы белки, волка, зайца, лисы, лося).
Сегодня мы с вами будем художниками – анималистами и будем рисовать (диких животных?
Сейчас мы вспомним, чем отличаются друг от друга все дикие животные : (ушами, хвостами, мордочками, окраской шерсти). А чем они похожи: (у всех есть овальное туловище, круглая голова, четыре лапы, хвост, шерсть на всех частях тела? Вы рисовали в группе и на занятиях животных по схемам, вот они перед вами.
2 часть:
Сейчас вы возьмёте схему животного, которого вы хотели нарисовать в своём лесу и нарисуете его.
Разомнём наши пальчики перед рисованием :
Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?» (И. Гурина).
Кто в лесочке живёт? (Переплести пальчики, имитируя лес.)
Под корягой – серый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика).
В ельнике – лосёнок.
За холмом зайчонок,
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать (Сжимать и разжимать кулачок).
Дети рисуют диких животных под музыку.
3 часть:
Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз – присядка,
Два – прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну и мишка косолапый,
Широко расставив лапы-
То одну, то обе вместе, -
Начинает бег на месте.
4часть:
А сейчас мы с вами из рисунков сделаем выставку «Дикие животные в лесу».
Дети вы были очень хорошими художниками – анималистами, красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые. Какие же они у вас по характеру получились и как вы это показали в рисунке, (рассказа детей).