Елена Пантюхова
Конспект занятия по рисованию «Заборчик для петушка»
Тема: Заборчик для Петушка
Программное содержание: продолжать учить проводить прямые линии сверху вниз и слева направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист, опрятно промывать кисточку в воде и промокать салфеткой, набирать краску на весь ворс, лишнюю снимать об край стакана; закрепить знание о цветах; развивать внимание, мышление, глазомер, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Заборчик для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: 1/2 альбомного листа, листы с изображением домика, гуашь синего цвета, кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки, игрушечный петушок и лисичка.
Ход ООД.
1. Сюрпризный момент.
Дети стоят на ковре возле воспитателя. Воспитатель читает загадку.
Кто утром раньше всех встаёт?
Кто песню раннюю поёт?
Рассвет встречает, наш дружок –
Голосистый (петушок).
- Дети, кто это? (Петушок). Как вы догадались, что это петушок? По каким словам? (Ответы детей).
- Ой, ребята, я что – то слышу.
(Воспитатель, вместе с детьми, подходят к мольберту, на стульчике возле которого сидит игрушка - петушок)
Он сидит на стульчике и вздыхает.
Давайте поздороваемся с петушком (Дети здороваются)
- Ой, ребята, петушок совсем грустный. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
- Давайте спросим, что у него произошло. (Дети спрашивают)
Петушок: Доброе утро, ребята! Вы случайно не встречали здесь лисичку? Не дает она спокойно мне жить - обижает, хочет съесть. Что же мне делать, куда спрятаться?
- Не волнуйся, петушок. Сейчас мы с ребятами поможем тебе.
- Вы хотите помочь петушку? (Ответы детей)
- Как мы можем это сделать? (Ответы детей)
- Правильно, мы нарисуем заборчик, и лисичка не сможет к тебе подобраться.
2. Основная часть.
Дети садятся на стульчики возле мольберта.
• Рассматривание образца.
- Но прежде, чем рисовать заборчик давайте рассмотрим, из чего он состоит.
- Из чего состоит заборчик? (Ответы детей)
- Правильно, заборчик сделан из палочек.
- Какие палочки по размеру? (Ответы детей)
- Молодцы, палочки длинные и короткие. Две длинные палочки, а между ними много коротких, на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Посмотрите, петушку нравиться, что мы ему помогаем и он предлагает нам поиграть.
Поиграем с петушком? (Ответы детей)
• Физминутка «Петя - Петушок».
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
- Спасибо тебе петушок, что поиграл с детками, теперь садись на стульчик, мы будем рисовать тебе заборчик.
• Показ способа выполнения работы.
Сейчас я научу вас, как надо рисовать заборчик. На наших листочках изображен домик петушка и горизонтальные линии, куда можно дорисовать заборчик. Смотрите, я беру кисточку возле железного наконечника, обмакиваю кисточку в воду, лишнюю воду убираю о край стакана, набираю краску на кисточку и рисую линию сверху вниз, потом на небольшом расстоянии еще одну такую же линию, и так рисую друг за другом до конца. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый заборчик у меня получился. Теперь петушку есть, где спрятаться от лисички.
• Беседа закрепление.
Что делаем вначале? Что потом? (Ответы детей)
Молодцы, но прежде, чем мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики.
• Пальчиковая гимнастика «Петя, петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
• Выполнение работы детьми.
• Индивидуальная помощь.
Слежу, чтобы дети рисовали линии ровными, сверху вниз, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряю их, оказываю помощь по необходимости.
А теперь давайте покажем петушку, какие заборчики у нас получились.
• Анализ детских работ.
Готовые рисунки дети несут петушку. Он проверяет, хорошо ли дети сделали новые заборчики, благодарит их.
Ребята, петушку пора уходить, давайте попрощаемся с ним. Дети прощаются с петушком.
Петушок тоже говорит: «До свидания!»
3. Рефлексия.
Кто к нам в гости приходил? Что случилось с петушком? Как мы ему помогли? Вам понравилось петушку помогать? Что понравилось больше всего? Мы все справились с заданием?