Сабина Роденкова
Конспект занятия по рисованию «Ёжик на поляне» с использованием нетрадиционной техники — рисование вилкой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ежик на полянке» (рисование вилкой)
Цель:
-Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования;
- Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);
- Развивать умение рисовать крупно;
- Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;
- Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ёжик на поляне“ с использованием нетрадиционной техники — рисование вилкой» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: чтение художественно литературы И. Акимушкина «Жил – был ёжик», И. Соколова-Миткова «Ежи», рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», загадывание загадок о диких животных.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация по теме, подбор картин про ежей, магнитофон для прослушивания песен «Ежик» (Москин Е. В. ,
Средства деятельности:Лист А4, простой карандаш, гуашь, кисти крупная, средняя, маленькая, пластиковая вилка, стаканчик с водой, салфетки
Ход занятия(Обращение к детям) Хотите узнать, кто к нам сегодня в гости пришёл? Тогда отгадайте загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (ёж, показ игрушки)
-Ёжик поведал нам одну очень грустную историю, оказывается у него совсем нет друзей и ему очень грустно и одиноко в лесу. Мы пообещали, что наши детки обязательно помогут ему справиться с этой бедой. Подумайте, как мы можем это сделать?
-Правильно, мы можем нарисовать ему друзей. Но прежде, чем начать рисовать, давайте его внимательно рассмотрим.
- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)
- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)
- Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)
- Чем покрыто тело ежа? (иголками)
- Чем питаются ежи?
- Музыкальная пауза. Давайте послушаем прекрасную песню про «Ежика». Вам понравилась песня? Про что же в ней пелось? А почему же ежик медленно шёл? Что же он нёс на спине?
- Молодца, ну а теперь мы можем приступить к работе, но прежде разомнем наши пальчики
Упражнение «Ёжик» (разминка)
Ёжик выбился из сил
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока, (трем ладошку об ладошку)
Надо их размять слегка. (имитируем мытье рук)
А потом погладим ножки, (гладим коленки)
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, (чешем брюшко пальчиками рук)
Пощекочем возле ушка. (указательным пальчиком чешем за ушком)
Ёж по тропке убежал, (бежим указательным и средним пальцем по ладошке)
Нам «Спасибо!» пропищал.
Обратить внимание на то, что лист для рисования большой и, что рисовать ежа нужно крупно.
Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.
Рисую лапки, уточняя их месторасположения.
Затем "покрываю" тело, мордочку, лапки шерстью, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно.
Осталось нарисовать иголки. Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.
- Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем, а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю, как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.
Анализ:
Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.
- Какие ежи у вас получились?
- Что можно о них сказать?
- Какой еж тебе (имя ребёнка) больше понравился? Почему?
Но не только мы рисовали сегодня ежей, в мире так много замечательных картин, на которых изображён этот чудесный зверёк, давайте посмотрим их:
Виктор Бастрыкин «Ежата», Иван Захарченко «Везучий», Иван Захарченко «Ёжик с райками»